Открытый урок
по математике
во 2 классе
«Умножение числа двух
и на 2»
Составила: Горина Элеонора Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ лицея №4 г. Чехова
Московской области.
Тема. Умножение числа 2. Умножение на 2. ( с. 81)
Цели: продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные. Рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2 ; научатся составлять таблицу умножения на 2; должны уметь решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
УУД. Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные : моделировать способы умножения числа 2 с помощью предметных действий; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; действовать по заданному алгоритму
Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя.
Личностные результаты. элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадку.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... (Ответ: Два )
- Напишите цифру 2 красиво, аккуратно.
2 2 2 2 2 2…
-Какое это число? (однозначное)
- Составьте двузначное число, используя цифру 2.
22 22 22 …
-Напишите число 22 красиво и аккуратно.
- Сколько десятков и единиц в числе 22?
- Назовите соседей числа 22.
III. Устный счёт. (Несколько учеников работают по карточкам).
1.Прибавляйте к 2 по до 20
2.Вычитайте из 20 по 2 до 0.
3. -Карандаш стоит 2 рубля.
Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)
-Одна наклейка стоит 2 рубля.
Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб)
4. – Сколько ушей у 2 – х мышей? (4)
- Сколько ножек у 2 – х кошек? (8)
- А вы согласны, что у пяти петухов 12 ног? (Нет,10)
5.Найдите периметр квадрата со стороной 2 см. (2 • 4=8)
Ⅳ. Работа по теме.
1. Повторение.
- Чем мы занимались на прошлом уроке математики?
(Начали составлять таблицу умножения двух и на 2)
- Давайте повторим ту часть таблицы, которую мы составили.
- Я вам говорю пример, а вы ответ.
2 • 2 = 4 2 • 4 = 8
3 • 2 =6 5 • 2 = 10
- Мы таблицу умножение двух и на 2 составили полностью?
- Скажите, чем же мы сегодня будем заниматься?
(Продолжим составлять таблицу умножение 2 – х и на 2,
решать примеры и задачи, используя умножение)
- Прежде чем продолжить составлять таблицу дальше, давайте
вспомним ещё раз, что мы знаем об умножении)
а) Умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых
б) 1- ое число при умножении показывает, какое число складываем,
а второе – сколько раз мы его складываем)
в) –Как называются числа при умножении?
2. Продолжение составления таблицы.
СЛАЙД 1
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
- Замените суммы произведением и найдите значение.
2 · 6 =12
2 · 7 = 14 ПРОВЕРКА (На одной части доски)
2 · 8 = 16
2 · 9 = 18
-Что увеличивается в произведении: слагаемое или
количество взятых слагаемых? (количество взятых слагаемых)
- Как изменяется произведение? (увеличивается на 2)
- А теперь, пользуясь таблицей умножения двух
и переместительным свойством умножения,
составьте и запишите рядом таблицу умножения на 2.
ПРОВЕРКА (На другой части доски)
6 · 2 = 12
7 · 2 = 14
8 · 2 = 16
9 · 2 = 18
- Поднимите руку те, кто сделал всё правильно (кто допустил 1-2 ошибки)
- Давайте попробуем прочитать по – разному таблицу умножения?
(Читают по цепочке)
- Где нам может пригодится знание таблицы умножения?
ФИЗМИНУТКА
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
3.Работа по учебнику.
Стр. 81 № 1 ( 1 – ый столбик у доски, 2- ой самостоятельно)
Взаимопроверка 2 – го столбика.
- Ошибки есть?
- Какую оценку себе поставите за это задание?
Стр. 81 № 8 (под красной чертой)
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запишите решение и ответ задачи?
- Проверьте работу соседа по парте?
ПРОВЕРКА СОВМЕСТНАЯ (2 • 9)
Стр. 81 № 4 – у доски (если останется время)
Ⅴ. Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Для чего нужна таблица умножения?
- Поднимите руку, кому сегодня на уроке было всё понятно?
- У кого были затруднения? Какие?
- Оцените свою работу на уроке.
Ⅵ. Д/З
СТР. 81 №5, №6, выучить (повторить) таблицу умножения.
ОЦЕНКИ!