СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 1 класс "Число и цифра 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 10.

Тип урока: ОНЗ - открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать , складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                             Методы обучения:

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема: Число 10. Запись числа.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. (Слайд)

  2. Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число, месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту?

Работа с числовым рядом.

- Назовите, какие числа знаем?

-Какие они? (однозначные)

-Число следующее за 8, 4

-Число, предшествующее 3, 6?

-Соседи числа 5?

-Между какими числами стоит число 7?

-На сколько 6 больше 4?

- На сколько 5 меньше 7?


Работа в парах.

-Решите примеры на карточках. Проверьте по образцу.

2+2= 4+2=

4+1= 5+1=

6+1 7+1=


  1. Сообщение темы урока.

-Какое число на 1 больше, чем 9?

-Как получить 10?

-Какая тема нашего урока? Кто попробует её назвать? (Слайд)

Число 10.

-Где находится 10 в числовом ряду? (после 9, перед 11)

-Где в жизни мы встречаем число 10? ( 10 пальцев, 10 ый месяц))

- Послушаем стихотворение о числе 10. (читают дети)

-Научимся писать это число.(Слайд)

- Оно состоит из двух знаков (цифр) 1 и 0.

_ Число двузначное. Нам понадобится 2 клетки.


Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Раз – подняться, потянуться.

Два– согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка ,головою 3 кивка

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


IV/ Работа по учебнику.

Задание № 2.

-Расскажите, что делает цыплёнок? (шагает по линейке)

-Сколько шагов от числа 9 до 10?

Задание № 3.

-Используя шкалу линейки, ответьте на вопросы.

Задание № 4.

Назовите числа в порядке увеличения.

Задание № 5

- Чтобы выполнить это задание, нам понадобятся фишки. (Работа в парах)

- Как мы можем получить число 10?

5 и * это 10 8 и * это 10

7 и * это 10 9 и * это 10

4 и * это 10 6 и * это 10

( Дети вставляют на доске вместо звёздочек числа)


V. Закрепление знаний состава числа 10.

- Заполните пустые клетки так, чтобы на каждом этаже получилось 10 жильцов. (Слайд)


Задачи в стихах.

- Послушайте стихи, ответьте на вопросы.

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов? (1+ 2= )

-Как сосчитали. Запишем решение.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (7- 2= 5)


Пять орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? ( 5+4= 9)


VI. Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Что узнали нового?

Продолжите: я запомнил…

я смог…

Оцените, понравился ли вам урок. Дорисуйте смайлику улыбку.

Работали на уроке хорошо. Я вами очень довольна. (Слайд)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!