Тема: Число 10. Запись числа.
Ход урока:
Орг. Момент. (Слайд)
Актуализация опорных знаний.
- Какое сегодня число, месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту?
Работа с числовым рядом.
- Назовите, какие числа знаем?
-Какие они? (однозначные)
-Число следующее за 8, 4
-Число, предшествующее 3, 6?
-Соседи числа 5?
-Между какими числами стоит число 7?
-На сколько 6 больше 4?
- На сколько 5 меньше 7?
Работа в парах.
-Решите примеры на карточках. Проверьте по образцу.
2+2= 4+2=
4+1= 5+1=
6+1 7+1=
Сообщение темы урока.
-Какое число на 1 больше, чем 9?
-Как получить 10?
-Какая тема нашего урока? Кто попробует её назвать? (Слайд)
Число 10.
-Где находится 10 в числовом ряду? (после 9, перед 11)
-Где в жизни мы встречаем число 10? ( 10 пальцев, 10 ый месяц))
- Послушаем стихотворение о числе 10. (читают дети)
-Научимся писать это число.(Слайд)
- Оно состоит из двух знаков (цифр) 1 и 0.
_ Число двузначное. Нам понадобится 2 клетки.
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Раз – подняться, потянуться.
Два– согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка ,головою 3 кивка
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV/ Работа по учебнику.
Задание № 2.
-Расскажите, что делает цыплёнок? (шагает по линейке)
-Сколько шагов от числа 9 до 10?
Задание № 3.
-Используя шкалу линейки, ответьте на вопросы.
Задание № 4.
Назовите числа в порядке увеличения.
Задание № 5
- Чтобы выполнить это задание, нам понадобятся фишки. (Работа в парах)
- Как мы можем получить число 10?
5 и * это 10 8 и * это 10
7 и * это 10 9 и * это 10
4 и * это 10 6 и * это 10
( Дети вставляют на доске вместо звёздочек числа)
V. Закрепление знаний состава числа 10.
- Заполните пустые клетки так, чтобы на каждом этаже получилось 10 жильцов. (Слайд)
Задачи в стихах.
- Послушайте стихи, ответьте на вопросы.
На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов? (1+ 2= )
-Как сосчитали. Запишем решение.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (7- 2= 5)
Пять орешков мама свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? ( 5+4= 9)
VI. Рефлексия.
-Чему научились на уроке?
-Что узнали нового?
Продолжите: я запомнил…
я смог…
Оцените, понравился ли вам урок. Дорисуйте смайлику улыбку.
Работали на уроке хорошо. Я вами очень довольна. (Слайд)