8
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
в 1 «Б» классе гимназии № 24
Разработала учитель начальных классов
Скобелева Елена Александровна
Тема: Число один. Цифра 1.
Цели:
1. Рассмотреть понятия «один», «много»
2. Ввести арабскую цифру-знак 1.
3. Научить писать цифру 1.
4. Сформировать умение различать цифру и число.
5. Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линии.
6. Формирование учебно-познавательной компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся.
7. Развивать речь, познавательные способности, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки.
Образцы заданий, изображение цифры 1.
Предметные картинки.
Раздаточный материал.
Презентация написания цифры 1.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок. На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики:
Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.
Учитель:
Сегодня мы будем работать под девизом:
СООБРАЗИЛ
ПРОВЕРИЛ
НАПИСАЛ
Учитель:
На улице осень. Стоят сентябрьские деньки. На деревьях пожелтели листья. На доске белые квадратики. Выполнив задание, мы закроем каждый квадратик листочком.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Закрепление понятий о геометрических фигурах.
На доске
Учитель:
- Назови данные фигуры (мышление).

Учитель:
- Какие линии бывают? (Прямые и кривые)
- Какая линия лишняя? (Кривая линия лишняя, она одна, а прямых много. Красная одна, а синих много)
Учитель:
- По какому признаку разобьем линии на группы? (по форме, по цвету)
- Мы успешно справились с заданием. Закрываем первый белый квадратик листиком
1
1 
Учитель:
- Дети, у вас на столе числовые карточки и рисунки.
- Поставьте числовые карточки под рисунком так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Взаимопроверка
- Каких предметов на рисунке много?
- Каких предметов один?
Вывод: Итак, мы определили, что предметов может быть много и один.
С заданием справились 2 
Учитель:
- А теперь поставьте карточки с моделями чисел по порядку.

Проверяю выполненную работу.
ИГРА Показываю картинки. 1 – 1 хлопок в ладоши. Много – ладони приготовили.
ВЫВОД Итак, было много и один. Один – это число.

ФИЗМИНУТКА
Сколько елочек зленных, 


Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков, 
Столько сделаем прыжков
ОТКРЫТИЕ НОВОГО
Введение цифры 1 для обозначения числа 1.
Учитель: Откройте учебник, стр. 12, найдите рисунок вверху
- Рассмотрите рисунок.
Стайкой птички прилетят,
Чтоб с собачкой поиграть.
Лишь одна у нас собачка –
Будет легче сосчитать!
- Сколько птичек? (3)
- Какие цифры они показывают собачке? (1, 3, 5)
- Какая из них соответствует числу собачек? (1)
- А какая числу птичек? (3)
- Каких еще предметов может быть по одному? (солнце, луна, мама)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете
Только мама – одна у меня.
- Что в нашем классе тоже одно? (зеркало, телевизор, ноутбук)
-А каких предметов в классе много? (цветов, шкафчиков, парт)
- Как же сказать, про большее число, не называя его? (много)
ВЫВОД: Если предметов больше, чем 1, то, не считая их, мы можем сказать много

Выполнение заданий учебника№ 1-2, стр. 12
Выполнение № 3 самостоятельно
- Прочитайте задание. Выполнение. Взаимопроверка.
- Проверьте, как выполнил задание ваш сосед по парте.
- Сколько кругов вы нарисовали? (6)
- А ваш товарищ по парте?
- Какой карточкой обозначили это количество? Покажите. 
-
Какой карточкой обозначил это количество ваш сосед? Покажите. 
5
ФИЗМИНУТКА
Мальчик шел, шел, шел,
Белый гриб нашел,
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,
Положи их в кузовок
Выполнение заданий учебника № 4-5, стр. 12
Знакомство с числом и цифрой 1
Число один записывается знаком – цифра 1.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
С.Я. Маршак
- Посмотрите, как она пишется (см. презентацию)

Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок.
Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры
Ф. Дагларджа
ФИЗМИНУТКА
Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель:
- Единица очень любит выглядеть подтянутой, стройной, красивой.
- Устроим конкурс красоты.
- Пропишем цифру 1.
(Объяснение и написание цифры 1 учителем)
- Письмо цифры 1.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
- Спишите. Продолжите ряды.

1
1 1
1
- Раскрасьте фигуры.
6 
ФИЗМИНУТКА
Пальчиковая гимнастика
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
РАБОТА В ПАРАХ
Договоритесь, кто из вас один будет отвечать
(задание на карточках)
Учитель:
- Рассмотрите рисунок слева, назовите фигуры.
- Аналогично рассмотрите справа.
- Каких фигур и где больше, каких меньше?
(кривых слева больше, чем справа,
прямых слева больше, чем справа,
Точек справа больше, слева нет ни одной)
7 
Итог урока.
- Под каким девизом мы работали на уроке?
Сообразил, проверил, написал.
- Справились мы с заданием? (Справились)
- Что нового узнали на уроке?
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что можешь похвалить одноклассника?
- Ребята, на уроке вы хорошо работали.
Все белые квадратики закрыты листочками. А там нас ожидает сюрприз.
Открываю. Ученики читают.
М О Л О Д Ц Ы
- Спасибо вам ребята за урок. Вручаю всем карточку-картинку с надписью «молодец».