СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Число и цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

1.       Рассмотреть понятия «один», «много»

2.       Ввести арабскую цифру-знак 1.

3.       Научить писать цифру 1.

4.       Сформировать умение различать цифру и число.

5.       Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линии.

6.       Формирование учебно-познавательной компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся.

7.       Развивать речь, познавательные способности, внимание, память, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Число и цифра 1"»

8


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в 1 «Б» классе гимназии № 24


Разработала учитель начальных классов

Скобелева Елена Александровна


Тема: Число один. Цифра 1.

Цели:


1. Рассмотреть понятия «один», «много»

2. Ввести арабскую цифру-знак 1.

3. Научить писать цифру 1.

4. Сформировать умение различать цифру и число.

5. Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линии.

6. Формирование учебно-познавательной компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся.

7. Развивать речь, познавательные способности, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Карточки с моделями чисел, цифры, рисунки.

Образцы заданий, изображение цифры 1.

Предметные картинки.

Раздаточный материал.

Презентация написания цифры 1.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок. На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?


Ученики:

Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.


Учитель:

Сегодня мы будем работать под девизом:

СООБРАЗИЛ

ПРОВЕРИЛ

НАПИСАЛ

Учитель:

На улице осень. Стоят сентябрьские деньки. На деревьях пожелтели листья. На доске белые квадратики. Выполнив задание, мы закроем каждый квадратик листочком.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Закрепление понятий о геометрических фигурах.


На доске

Учитель:

- Назови данные фигуры (мышление).


Учитель:

- Какие линии бывают? (Прямые и кривые)

- Какая линия лишняя? (Кривая линия лишняя, она одна, а прямых много. Красная одна, а синих много)


Учитель:

- По какому признаку разобьем линии на группы? (по форме, по цвету)

- Мы успешно справились с заданием. Закрываем первый белый квадратик листиком


1

1

  1. Учитель:

- Дети, у вас на столе числовые карточки и рисунки.

- Поставьте числовые карточки под рисунком так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.



Взаимопроверка

- Каких предметов на рисунке много?

- Каких предметов один?

Вывод: Итак, мы определили, что предметов может быть много и один.

С заданием справились 2

Учитель:

- А теперь поставьте карточки с моделями чисел по порядку.


Проверяю выполненную работу.


ИГРА Показываю картинки. 1 – 1 хлопок в ладоши. Много – ладони приготовили.


ВЫВОД Итак, было много и один. Один – это число.



ФИЗМИНУТКА


Сколько елочек зленных,


Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,


Столько сделаем прыжков


  1. ОТКРЫТИЕ НОВОГО


  1. Введение цифры 1 для обозначения числа 1.


Учитель: Откройте учебник, стр. 12, найдите рисунок вверху

- Рассмотрите рисунок.

Стайкой птички прилетят,

Чтоб с собачкой поиграть.

Лишь одна у нас собачка –

Будет легче сосчитать!

- Сколько птичек? (3)

- Какие цифры они показывают собачке? (1, 3, 5)

- Какая из них соответствует числу собачек? (1)

- А какая числу птичек? (3)

- Каких еще предметов может быть по одному? (солнце, луна, мама)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна у меня.

- Что в нашем классе тоже одно? (зеркало, телевизор, ноутбук)

-А каких предметов в классе много? (цветов, шкафчиков, парт)

- Как же сказать, про большее число, не называя его? (много)


ВЫВОД: Если предметов больше, чем 1, то, не считая их, мы можем сказать много



  1. Выполнение заданий учебника№ 1-2, стр. 12

  2. Выполнение № 3 самостоятельно


- Прочитайте задание. Выполнение. Взаимопроверка.

- Проверьте, как выполнил задание ваш сосед по парте.

- Сколько кругов вы нарисовали? (6)

- А ваш товарищ по парте?

- Какой карточкой обозначили это количество? Покажите.


- Какой карточкой обозначил это количество ваш сосед? Покажите.

5


ФИЗМИНУТКА


Мальчик шел, шел, шел,

Белый гриб нашел,

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положи их в кузовок


  1. Выполнение заданий учебника № 4-5, стр. 12

  2. Знакомство с числом и цифрой 1


Число один записывается знаком – цифра 1.


Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

С.Я. Маршак

- Посмотрите, как она пишется (см. презентацию)


Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

Г. Виеру


На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры

Ф. Дагларджа



ФИЗМИНУТКА


Буратино


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ


  1. Учитель:


- Единица очень любит выглядеть подтянутой, стройной, красивой.


- Устроим конкурс красоты.


- Пропишем цифру 1.


(Объяснение и написание цифры 1 учителем)

- Письмо цифры 1.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

- Спишите. Продолжите ряды.

1 1 1 1

- Раскрасьте фигуры.




6


ФИЗМИНУТКА


Пальчиковая гимнастика


Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней

И по крыше бьет быстрей.


  1. РАБОТА В ПАРАХ


Договоритесь, кто из вас один будет отвечать

(задание на карточках)


Учитель:

- Рассмотрите рисунок слева, назовите фигуры.

- Аналогично рассмотрите справа.

- Каких фигур и где больше, каких меньше?

(кривых слева больше, чем справа,

прямых слева больше, чем справа,

Точек справа больше, слева нет ни одной)


7


  1. Итог урока.

- Под каким девизом мы работали на уроке?

Сообразил, проверил, написал.

- Справились мы с заданием? (Справились)

- Что нового узнали на уроке?

- За что ты можешь похвалить себя?

- За что можешь похвалить одноклассника?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Все белые квадратики закрыты листочками. А там нас ожидает сюрприз.

Открываю. Ученики читают.


М О Л О Д Ц Ы


- Спасибо вам ребята за урок. Вручаю всем карточку-картинку с надписью «молодец».