СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя устный счет в пределах 6,различные интересные задания,устный счет,геометрические задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 1 класса»

Учитель


Зяблицева Елена Александровна

ОУ

МБОУ « Школа-интернат № 12 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми


класс

1

Название урока

«Закрепление пройденного. Счет от 0 до 8».

Тип урока

Урок математики.


Цель

Повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи

Обучающие

  • -выявить учащихся уровень знаний состава числа5, 6,7,8.

  • -умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 8;

  • -решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;


Развивающие

  • Формирование зрительной и слуховой памяти, воображения и логического мышления. Расширение кругозора;

  • -развивать воображение и мышление детей;


Воспитательные

  • -воспитывать интерес к предмету;

  • .Воспитывать готовность передавать свои знания и умения другим людям;

  • Воспитывать культуру общения детей и их коммуникабельность;


Формы взаимодействия учащихся между собой.




Формы взаимодействия с учителем.



Методы





Возможные проблемы и трудности

На занятии используются фронтальная, групповая формы организации деятельности учащихся;

Эвристическая беседа между мной и детьми.



Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении каких-либо заданий.


Словесные, наглядные, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.



-Конфликты. Дети с разными характерами.
(устранение: использование игры ,сговорки, мирилки)

-Низкая активность детей, использование интерактивного материала;


Оборудование



  • ИКТ

  • Мяч





Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Помашите нашим гостям правой рукой. Помашите мне левой рукой. Сядут те, у кого 4 пальца на руке. Сядут те, у кого 5 пальцев на руке.

2.Вводная часть.

-Какой урок у нас сейчас будет?

-Что мы будем делать на уроке?

–До какой цифры мы научились решать примеры?

-Значит, сегодня, на уроке, мы с вами будем решать примеры, задачи в пределах 8.

3.Актуализация опорных знаний.

У нас сегодня будет не простой урок, а урок путешествие.

Сейчас я прошу вас посмотреть на экран.

Видео из мультфильма « Мама для мамонтенка».

-Как зовут героя этого мультика?

-Кого он поплыл искать?

-На чем он поплыл искать маму?

Но пока он плывет ,льдины таят. И чтобы добраться до мамы, ему нужно перебраться с одной льдины на другую. И мы с вами поможем ему. Но это не простые льдины ,а льдины с заданиями.

-Сосчитайте, сколько здесь льдин?

Столько заданий нас ждет на уроке.(8)

А вот и наш мамонтенок. ( картинка мамонтенка на воздушном шарике) Итак. Мы отправляемся.

Первая льдина :Минутка чистописания.

Открываем тетрадь . Какая цифра у вас написана? (1)

Все молодцы. Поставьте + под теми цифрами , которые у вас получились лучше всех. И мы нашли , что первая льдина у нас под цифрой 1.(учитель открывает первую льдину.)

Наш мамонтенок переходит на следующую льдину, а у нас « Волшебный мешочек».

Вторая льдина: «Волшебный мешочек».

( В мешочке на ощупь определить, какая это цифра.)

-Когда все ученики достанут и определят цифры ,то составить из этих цифр пример. Какой знак нужно поставить между цифрами, чтобы пример был правильный? ( 5-3=2)

-Написать на доске.

-Списать в тетрадь.

Какой ответ у нас получился?Как вы думаете, какая цифра прячется за этой льдиной?

Наш мамонтенок переходит на следующую льдину, а у нас

Третья льдина: «Геометрические фигуры» На доске фигуры:

Квадрат. Треугольник. Прямоугольник. Овал. Круг.

-Нарисуйте в тетради фигуры в этом же порядке.

-Раскрасьте: Квадрат - красным. Треугольник - желтым. Прямоугольник - синим. Овал - зеленым. Круг- фиолетовым.

-Проверяем. Переворачиваем фигуры. Самопроверка.

-Поднимите руку у кого так же.

-Напишите под Квадратом-6. Треугольником - -. Прямоугольником-3. Овалом -=. Кругом-3. Проверяем, какой пример у нас получился?

Какой ответ у этого примера? Какая цифра прячется за этой льдиной?

Четвертая льдина: Игра « Угадай цифру».

На спину учащихся закрепляем цифры от 1 до 4. Они должны угадать, какая цифра у каждого на спине.

Сколько ребят играло в игру? Значит у нас льдина под цифрой 4.

Наш мамонтенок переходит на следующую льдину, а у нас

Пятая льдина: «Найди правильный ответ». На доске примеры :

3+1=4 3+3=6

2+2=5 3+2=6

6-1=4

Если у примера правильный ответ, то ставим улыбающийся смайлик. А если нет. То ставим грустный смайлик. Если ответ не правильный, то решаем и пишем правильный ответ. Сколько примеров мы с вами решили?(5) И у нас льдина под цифрой 5.

Наш мамонтенок переходит на следующую льдину.

Шестая льдина: Задача.

На льдине было 6 белых медведей. 2 медведя уплыли с льдины. Сколько медведей осталось на льдине? ( наглядность на доске)

-Сколько медведей было на льдине?

-Сколько медведей уплыло с льдины?

-Какой вопрос у задачи?

В тетради нарисуйте столько синих кружков, сколько было медведей.(6)

Зачеркните столько кружков, сколько медведей уплыло.(2)

Запишите решение задачи. (6-2=4(м.))

Какой ответ задачи?

Сколько медведей было на льдине?(6 )Значит следующая льдина будет под номером 6.

Седьмая льдина: Сравни числа.

А эта льдинка у нас раскололась. Чтобы мамонтенок устоял нужно собрать ее. ( из пазлов , на которых написаны неравенства собрали цифру 7.)

Взаимопроверка. Какой номер будет у этой льдины?(7) Наш мамонтенок переходит на эту льдину.

Как вы думаете, какой номер у последней льдины? (8)

Наш мамонтенок добрался до последней льдины, а у нас последнее задание. Мы узнали все номера льдин, получился числовой ряд от 1 до 8. Вы умеете считать в пределе 8, а сейчас проверим, знаете ли вы место цифр в числовом ряду.

8. «Игра в мяч».

Устный счет. Учащиеся встают в круг.

-Какое число стоит между цифрами 5 и 4, 1 и 3, 2 и 4.

-Назови соседей числа 3, 5, 2, 4.

-Какое число стоит перед числом 5 (предшествует), 4, 3.

-Какое число стоит после числа 5 (последующее) 4,3.

-Какое число больше чем 5 на 1, 4 на 1, 2 на 1.

-Какое число меньше чем 4 на 1, 5 на 1. 2 на 1.

Вот и добрался наш мамонтенок к маме.( Шарик с изображением мамы мамонтенка.)

Видео встречи мамы и мамонтенка.

Сегодня вы молодцы. Какой смайлик вы бы поставили себе ,за урок? Наш урок закончен.









5