Урок по математике в 4 классе на тему «Скорость, время, расстояние» УМК «Школа России»
Тема :Скорость .Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
урок обобщения и систематизации знаний, полученных по данной теме
Цель. Создать условия для закрепления и повторения полученных знаний по данной теме, применения их на практике при решении задач.
Задачи:
Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.
Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.
Способствовать стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.
Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Ход урока
1.Организационный момент .
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний.
-Повторение ключевых знаний о решении задач на движение.
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м,
3. Определение темы урока, целеполагание
S=v × t
V= s : t
t =s : v
4. Работа по теме урока
•учитель организовывает работу в группах
1 группа:
Наблюдайте изменения скорости движения в зависимости от времени. Задание: Введите значения времени (5ч, 10ч, 20ч). Сделайте вывод
Скорость | Время | Расстояние |
| | 6о км |
| | 6о км |
| | 6о км |
2 группа.
Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от скорости Задание: Введите значение скорости (40 см/с, 45 см/с, 50 см/с). Сделайте вывод
Скорость | Время | Расстояние |
| 4 ч | |
| 4ч | |
| 4ч | |
3 группа.
Наблюдайте изменения пройденного пути в зависимости от времени. Задание: Введите значение времени (3 ч, 6 ч, 9 ч). Сделайте вывод.
Скорость | Время | Расстояние |
4 км/час | | |
4 км/ час | | |
4 км/ час | | |
5.Закрепление и включение в систему знаний
-Составить задачи по таблице ( работа в парах)
Скорость, км/ч | Время, ч | Расстояние, км |
60 | ? | 240 |
? | 2 | 140 |
65 | 3 | ? |
6. Индивидуальная работа у доски ( по карточкам)
Мотоциклист едет со скоростью 41 км/ч . Какое расстояние он преодолеет за 5 ч, если будет двигаться с той же скоростью?

7. Работа с технологической картой. Один ученик работает у доски.
Задача №1
. Самолет за 3 ч пролетает 840 км, а вертолет такое же расстояние преодолевает за 7 ч. Найдите скорость самолета и вертолета.
840:3 = 280 (км/ч) – скорость самолета
840:7 – 120 (км/ч) – скорость вертолета
Задача №2 (работа в парах)
Поезд (рис. 7) шел 4 ч со скоростью 60 км/ч, 2 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч – со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние прошел поезд? Сможет ли пройти поезд это расстояние за 7 часов, если будет двигаться со скоростью 81 км/

8. Работа по учебнику (стр. 5)
-Самостоятельное решение задач на местах №8 стр.5
(взаимопроверка)
9.Рефлексия
-Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? - Что для вас было важным? Новым? Трудным? - Что вы поняли и чему научились? - Отметьте на шкале, насколько вы довольны своей работой на уроке. - На приготовленных для каждой группы листах, выберите ту фразу, которая соответствует вашему мнению. Благодарит за работу.
10. Подведение итогов урока. Д/з. Стр 5 №12