СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100 000..."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100 000..."

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100 000..."»


Урок математики, 4 класс


Тема урока: Умножение на 1.000, 10.000, ….

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000,

Задачи :

1)образовательная: создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000

2)развивающая: развивать логическое мышление

3)воспитательная: работать над аккуратностью при выполнении письменной работы, работать в паре.

Планируемые  результаты:

Предметные:


Знать:

алгоритм умножения числа на 1.000, 10.000,…

Уметь:

Уметь применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Регулятивные: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, развития коммуникативной культуры,

Личностные: готовность и способность к саморазвитию


Оборудование: учебники, ТПО, презентация, Тренажёр.

























Ход урока.

1)Оргмомент.

Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть красивыми, здоровыми.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришла в гости Э.Ф. Повернитесь к ней и улыбнитесь, повернитесь друг другу подарите улыбки др.др. Подарите свои улыбки мне, а я подарю свою улыбку Вам.

Запись числа. Классной работы, Чистописания

- Прочитайте числа:

На доске: (Чистописание)

30, 27, 42, 36, 33, 39, 24

- Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)

- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)

- На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные)

Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)

- Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число, четырехзначное число (10, 100,1000)

- Приведите примеры круглых чисел.

Запишите числовой ряд.

2) Устный счёт.

Презентация

Слайд № 2

Запишите в два столбика только ответы.

120 ∙ 2 =

320 : 320 =

40 ∙ 20 =

300 ∙ 2 =

400 : 2 =

9.000 – 5.000 =

13.600 + 2.100 =

70.000 + 4.800 =

99.999 + 1 =

525.000 - 25.000 =

Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

Слайд № 3

240

1

800

600

200

4.000

15.700

74.800

100.000

500.000


3)Актуализация знаний и выявление затруднений

Слайд № 4


25*10=250

48*100=4 800

550:10= 55

670:10=67

370*1000=? 370 000

55*10000=? 550 000

25000:1000=? 25

500000:100000=? 5

-Что вызвало затруднение?

4) Целеполагание и построение проекта

Какова тема урока?(Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000…)

-Чему мы должны научиться на уроке?

(Изучить приемы умножения и деления на круглые числа.)

Посмотрите на умножение на 10, на 100, как вычисляли?

Подумайте, как можно действовать тут?

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:

I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.

Правило :Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.

Слайд № 4

- А теперь сравним правило, которое дано в учебнике на с. 17. Какой вывод сделаем?


4) Работа по учебнику (Устно по рядам ) 1ряд № 1 с. 18

2 ряд № 2 с.18

3 ряд проверяет

2)Решаем задачу по учебнику №.4 с.18 (1ученик выполняет у доски)

Задача: В одном из тиражей лотереи было 100 выигрышей по 2000р., 1000выигрышей по 500р., и 10 000 выигрышей по 30 р. Сколько всего было выигрышей и на какую сумму?

100 в. по 2000р

1000в. по 500р

10000в. по 30р

Сколько всего было выигрышей и на какую сумму?

1) 100*2000=200 000(р.)

2)1000*500=500 000(р.)

3)10 000*30=300 000(р.)

4)100+1000+10 000=11100(выиг.) всего

5)200 000+300 000+500 000=1 000 000 (р.)всего

Ответ:


5. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 84*1000

306*1000000 8350*1000 50*1000

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.

- 3 ученика работают у доски.



3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)



6.Работа в группах: 1 группа (Логическая задача № 9 с. 21)

Задача:

В четырех закрытых коробках лежит по одному шарику разных цветов: белый, синий, красный и зеленый. На первой коробке надпись «Белый», на второй –«Зеленый или белый», на третьей –«Красный или зеленый », а на четвертой –«Синий ,или зеленый , или красный ». ни одна надпись не соответствует действительности. Какого цвета шарик лежит в каждой коробке.

Ответ :1-зеленый, 2- красный, 3- синий, 4 - белый


2 группа:

Задача

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 000 кг сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько кг сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений?

Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?


Решение: 200 000:10= 20 000 (кг) сажи выбр. после установки оч.сооружений



3 группа:

Решите задачу:

2) В год каждый человек в среднем выбрасывает 204 кг. мусора . Сколько килограмм мусора в год выбросят 1000 человек? 10 000 человек?


Решение: 1) 204 * 1000=204 000 (кг) мусора выбросят 1000 чел в год

2)204 * 10 000= 2 040 000 (кг)

Как вы думаете какую тему мы затронули ,решив эти задачи? (Экология)

Что нужно сделать человеку для защиты экологии?

  • Воспитывать культуру поведения у людей.

  • Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.

  • Поддерживать чистоту территории.

  • Строить сортировочные и перерабатывающие заводы.

  • Использовать упаковку, которая растворяется в почве.

  • Использовать вторично некоторые предметы (бутылки, стеклянные банки).

  • Организовывать сбор макулатуры и металлолома.

Каждый день выбрасывается огромное количество мусора на Земле.

  • предполагаемые сроки разложения мусора в природе:

Бумага-1 месяцДеревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. 
Шерстяной носок-1 год
Деревянная палка-4 года
Одноразовая бумажная посуда-5 лет
Жестяная банка-100 лет

Полиэтиленовый пакет – до 200 лет
Алюминиевая банка-500 лет
Пластиковая бутылка-500 лет
Стеклянная ёмкость–до 1000 лет


7)Работа в парах по рядам

На доске::

1 ряд 2 ряд

1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г

6.000 м = …км 8.000 г=…кг

11.000 м 12.000 г

125.000 м 150.000 г

5.300 м 3.200 г

42.050 м 20.007 г

9)Включение в систему знаний и повторение

Давайте проверим прочность полученных знаний. Нестандартная ситуация:

3 ряд

…*100=300

.. .∙ 1.000 = 5.000

…∙ 10.000 = 90.000

…∙ 100.000 =700.000

Молодцы!

(Если время останется, то работаем по карточкам или в по учебнику №6, 5 с 18)

9)Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на нашем уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

- как вы себя чувствуете в конце урока?

Выставление оценок с комментированием

Дом. задание: № 3, 7 с. 18





Образец вычислений.

Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

5000×10=50000

75000×100=7500000

340×1000=340000

Правило 2: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

75000:10=7500

80300:100=803

1230000:1000=1230

800×100=


1000×30=


846000:10=


100×2=


400000:10000=


368×1000=


900000:10=


800000:1000=


60×100=


800000:10=


30×1000=


519000:100=


900000:10000=


700000:100=


10×200=


100×3000=


1000×40=


20000:1000=


762000:100=

90000000:100000=

1230000:100=

10000×3290=

298060×10000=

10×3780200=

340000:1000=

2000000000000:100000000=

5600000:10=

100×6890=

209570×1000=

10000×761=

Работа в карточках разного цвета

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 84*1000

306*1000000 8350*1000 50*1000

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 84*1000

306*1000000 8350*1000 50*1000

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 84*1000

306*1000000 8350*1000 50*1000

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 84*1000

306*1000000 8350*1000 50*1000

Работа в группах: 1 группа

Задача:

В четырех закрытых коробках лежит по одному шарику разных цветов: белый, синий, красный и зеленый. На первой коробке надпись «Белый», на второй –«Зеленый или белый», на третьей –«Красный или зеленый », а на четвертой –«Синий ,или зеленый , или красный ». ни одна надпись не соответствует действительности. Какого цвета шарик лежит в каждой коробке.








2 группа:

Задача

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 000 кг сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько кг сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений?

Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?








3 группа:

Решите задачу:

2) В год каждый человек в среднем выбрасывает 204 кг. мусора . Сколько килограмм мусора в год выбросят 1000 человек? 10 000 человек?







Работа в парах по рядам

1 ряд 2 ряд

1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г

6.000 м = …км 8.000 г=…кг

11.000 м = 12.000 г=

125.000 м= 150.000 г=

5.300м = 3.200 г=

42.050 м= 20.007 г=


3 ряд

…*100=300

.. .∙ 1.000 = 5.000

…∙ 10.000 = 90.000

…∙ 100.000 =700.000

Работа в парах по рядам

1 ряд 2 ряд

1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г

6.000 м = …км 8.000 г=…кг

11.000 м = 12.000 г=

125.000 м= 150.000 г=

5.300м = 3.200 г=

42.050 м= 20.007 г=


3 ряд

…*100=300

.. .∙ 1.000 = 5.000

…∙ 10.000 = 90.000

…∙ 100.000 =700.000

Работа в парах по рядам

1 ряд 2 ряд

1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г

6.000 м = …км 8.000 г=…кг

11.000 м = 12.000 г=

125.000 м= 150.000 г=

5.300м = 3.200 г=

42.050 м= 20.007 г=

3 ряд

…*100=300

.. .∙ 1.000 = 5.000

…∙ 10.000 = 90.000

…∙ 100.000 =700.000


15