Урок математики, 4 класс
Тема урока: Умножение на 1.000, 10.000, ….
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000, …
Задачи :
1)образовательная: создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000
2)развивающая: развивать логическое мышление
3)воспитательная: работать над аккуратностью при выполнении письменной работы, работать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм умножения числа на 1.000, 10.000,… | Уметь: Уметь применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы
Регулятивные: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, развития коммуникативной культуры,
Личностные: готовность и способность к саморазвитию
Оборудование: учебники, ТПО, презентация, Тренажёр.
Ход урока.
1)Оргмомент.
Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть красивыми, здоровыми.
У нас сегодня необычный урок. К нам пришла в гости Э.Ф. Повернитесь к ней и улыбнитесь, повернитесь друг другу подарите улыбки др.др. Подарите свои улыбки мне, а я подарю свою улыбку Вам.
Запись числа. Классной работы, Чистописания
- Прочитайте числа:
На доске: (Чистописание)
30, 27, 42, 36, 33, 39, 24
- Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)
- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)
- На какие группы их можно разбить. (чётные и нечётные)
Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)
- Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)
- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число, четырехзначное число (10, 100,1000)
- Приведите примеры круглых чисел.
Запишите числовой ряд.
2) Устный счёт.
Презентация
Слайд № 2
Запишите в два столбика только ответы.
120 ∙ 2 = 320 : 320 = 40 ∙ 20 = 300 ∙ 2 = 400 : 2 = | 9.000 – 5.000 = 13.600 + 2.100 = 70.000 + 4.800 = 99.999 + 1 = 525.000 - 25.000 = |
Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
Слайд № 3
240 1 800 600 200 | 4.000 15.700 74.800 100.000 500.000 |
3)Актуализация знаний и выявление затруднений
Слайд № 4
25*10=250
48*100=4 800
550:10= 55
670:10=67
370*1000=? 370 000
55*10000=? 550 000
25000:1000=? 25
500000:100000=? 5
-Что вызвало затруднение?
4) Целеполагание и построение проекта
Какова тема урока?(Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000…)
-Чему мы должны научиться на уроке?
(Изучить приемы умножения и деления на круглые числа.)
– Посмотрите на умножение на 10, на 100, как вычисляли?
Подумайте, как можно действовать тут?
- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:
I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.
Правило :Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
Слайд № 4
- А теперь сравним правило, которое дано в учебнике на с. 17. Какой вывод сделаем?
4) Работа по учебнику (Устно по рядам ) 1ряд № 1 с. 18
2 ряд № 2 с.18
3 ряд проверяет
2)Решаем задачу по учебнику №.4 с.18 (1ученик выполняет у доски)
Задача: В одном из тиражей лотереи было 100 выигрышей по 2000р., 1000выигрышей по 500р., и 10 000 выигрышей по 30 р. Сколько всего было выигрышей и на какую сумму?
100 в. по 2000р
1000в. по 500р
10000в. по 30р
Сколько всего было выигрышей и на какую сумму?
1) 100*2000=200 000(р.)
2)1000*500=500 000(р.)
3)10 000*30=300 000(р.)
4)100+1000+10 000=11100(выиг.) всего
5)200 000+300 000+500 000=1 000 000 (р.)всего
Ответ:
5. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 84*1000
306*1000000 8350*1000 50*1000
- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
- 3 ученика работают у доски.
3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)
6.Работа в группах: 1 группа (Логическая задача № 9 с. 21)
Задача:
В четырех закрытых коробках лежит по одному шарику разных цветов: белый, синий, красный и зеленый. На первой коробке надпись «Белый», на второй –«Зеленый или белый», на третьей –«Красный или зеленый », а на четвертой –«Синий ,или зеленый , или красный ». ни одна надпись не соответствует действительности. Какого цвета шарик лежит в каждой коробке.
Ответ :1-зеленый, 2- красный, 3- синий, 4 - белый
2 группа:
Задача
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 000 кг сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько кг сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений?
Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
Решение: 200 000:10= 20 000 (кг) сажи выбр. после установки оч.сооружений
3 группа:
Решите задачу:
2) В год каждый человек в среднем выбрасывает 204 кг. мусора . Сколько килограмм мусора в год выбросят 1000 человек? 10 000 человек?
Решение: 1) 204 * 1000=204 000 (кг) мусора выбросят 1000 чел в год
2)204 * 10 000= 2 040 000 (кг)
Как вы думаете какую тему мы затронули ,решив эти задачи? (Экология)
Что нужно сделать человеку для защиты экологии?
Воспитывать культуру поведения у людей.
Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.
Поддерживать чистоту территории.
Строить сортировочные и перерабатывающие заводы.
Использовать упаковку, которая растворяется в почве.
Использовать вторично некоторые предметы (бутылки, стеклянные банки).
Организовывать сбор макулатуры и металлолома.
Каждый день выбрасывается огромное количество мусора на Земле.
Бумага-1 месяцДеревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Шерстяной носок-1 год
Деревянная палка-4 года
Одноразовая бумажная посуда-5 лет
Жестяная банка-100 лет
Полиэтиленовый пакет – до 200 лет
Алюминиевая банка-500 лет
Пластиковая бутылка-500 лет
Стеклянная ёмкость–до 1000 лет
7)Работа в парах по рядам
На доске::
1 ряд 2 ряд
1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г
6.000 м = …км 8.000 г=…кг
11.000 м 12.000 г
125.000 м 150.000 г
5.300 м 3.200 г
42.050 м 20.007 г
9)Включение в систему знаний и повторение
Давайте проверим прочность полученных знаний. Нестандартная ситуация:
3 ряд
…*100=300
.. .∙ 1.000 = 5.000
…∙ 10.000 = 90.000
…∙ 100.000 =700.000
Молодцы!
(Если время останется, то работаем по карточкам или в по учебнику №6, 5 с 18)
9)Рефлексия учебной деятельности
- Что нового вы узнали на нашем уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
- как вы себя чувствуете в конце урока?
Выставление оценок с комментированием
Дом. задание: № 3, 7 с. 18
Образец вычислений.
Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.
5000×10=50000
75000×100=7500000
340×1000=340000
Правило 2: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.
75000:10=7500
80300:100=803
1230000:1000=1230
800×100= | 1000×30= | 846000:10= |
100×2= | 400000:10000= | 368×1000= |
900000:10= | 800000:1000= | 60×100= |
800000:10= | 30×1000= | 519000:100= |
900000:10000= | 700000:100= | 10×200= |
100×3000= | 1000×40= | 20000:1000= |
762000:100= | 90000000:100000= | 1230000:100= |
10000×3290= | 298060×10000= | 10×3780200= |
340000:1000= | 2000000000000:100000000= | 5600000:10= |
100×6890= | 209570×1000= | 10000×761= |
Работа в карточках разного цвета
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 84*1000
306*1000000 8350*1000 50*1000
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 84*1000
306*1000000 8350*1000 50*1000
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 84*1000
306*1000000 8350*1000 50*1000
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 84*1000
306*1000000 8350*1000 50*1000
Работа в группах: 1 группа
Задача:
В четырех закрытых коробках лежит по одному шарику разных цветов: белый, синий, красный и зеленый. На первой коробке надпись «Белый», на второй –«Зеленый или белый», на третьей –«Красный или зеленый », а на четвертой –«Синий ,или зеленый , или красный ». ни одна надпись не соответствует действительности. Какого цвета шарик лежит в каждой коробке.
2 группа:
Задача
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 000 кг сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько кг сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений?
Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
3 группа:
Решите задачу:
2) В год каждый человек в среднем выбрасывает 204 кг. мусора . Сколько килограмм мусора в год выбросят 1000 человек? 10 000 человек?
Работа в парах по рядам
1 ряд 2 ряд
1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г
6.000 м = …км 8.000 г=…кг
11.000 м = 12.000 г=
125.000 м= 150.000 г=
5.300м = 3.200 г=
42.050 м= 20.007 г=
3 ряд
…*100=300
.. .∙ 1.000 = 5.000
…∙ 10.000 = 90.000
…∙ 100.000 =700.000
Работа в парах по рядам
1 ряд 2 ряд
1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г
6.000 м = …км 8.000 г=…кг
11.000 м = 12.000 г=
125.000 м= 150.000 г=
5.300м = 3.200 г=
42.050 м= 20.007 г=
3 ряд
…*100=300
.. .∙ 1.000 = 5.000
…∙ 10.000 = 90.000
…∙ 100.000 =700.000
Работа в парах по рядам
1 ряд 2 ряд
1 км = 1.000 м 1 кг = 1.000 г
6.000 м = …км 8.000 г=…кг
11.000 м = 12.000 г=
125.000 м= 150.000 г=
5.300м = 3.200 г=
42.050 м= 20.007 г=
3 ряд
…*100=300
.. .∙ 1.000 = 5.000
…∙ 10.000 = 90.000
…∙ 100.000 =700.000
15