СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Устные  и  письменные  приёмы  сложения  и  вычитания  двузначных чисел

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает десятичный состав числа

В – решает примеры +,-1,2

С – сможет записать числовое выражение  и вычислить его значение 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 7.12.15 Урок № 52


Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает десятичный состав числа

В – решает примеры +,-1,2

С – сможет записать числовое выражение и вычислить его значение

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.












карточки
















Тренинг «Комплимент»








Каллиграфическая минутка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток в пределах 100


Актуализация знаний. Устный счёт:

Игра «Молчанка»

Весёлая задачка.

Кормушку повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

Игра «Придумай вопрос». Повторение знаний числового ряда от 20 до 100.

Сообщение темы: Сложение и вычитание чисел в пределах 100


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава




Фронтальная работа













Ученики придумывают вопросы и задают классу. Работают по ряду чисел (у каждого карточка)





Высказывания детей











Взаимооценка


Самооценка





«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».










«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.



карточки

Отработка счёта в пределах 100..

Игра «Автобусная остановка».

1 ост - запиши числа

4дес. 3 ед. = 7дес.=

4 дес. 8ед.= 2ед.=

8 дес.2ед.= 6дес. 0ед.=

2 ост - вычисли

47-7= 8+30=

60+2= 70-1=

99-1= 19+8=

3 ост – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух двоек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 4. Сколько получилось?

4 ост – составь краткую запись и реши задачу

У Олега 15 фотографий, что на 6 меньше, чем у Димы. Сколько фотографий у Димы?

5 ост – составь краткую запись и реши задачу.

В зоомагазине 20 попугаев и столько же канареек. 8 птиц продали. Сколько птиц осталось в магазине?

Работа в группах


На каждой остановке выполняют задание


Самопроверка по ответам на доске







Самооценка на каждой остановке

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




карточки

Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=

В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=

С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?


Д/з с.100 № 4



Индивидуальная работа




Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=


В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=


С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?


Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=


В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=


С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?




Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=


В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=


С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?

Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=


В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=


С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?






52


28 +7 86


90 64


36


99 -7 48


80 64




1 остановка - запиши числа

4дес. 3 ед. = 7дес.=

4 дес. 8ед.= 2ед.=

8 дес.2ед.= 6дес. 0ед.=


1 остановка - проверка

4дес. 3 ед. = 43 7дес.=70

4 дес. 8ед.= 48 2ед.=2

8 дес.2ед.= 82 6дес. 0ед.=60


2 остановка - вычисли

47-7= 8+30=

60+2= 70-1=

99-1= 19+8=


2 остановка - проверка

47-7= 40 8+30=38

60+2= 62 70-1=69

99-1= 98 19+8=27


3 остановка – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число, состоящее из двух двоек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 4. Сколько получилось?


3 остановка – проверка

99-22+10-1+4=90


4 остановка – составь краткую запись и реши задачу.

У Олега 15 фотографий, что на 6 меньше, чем у Димы. Сколько фотографий у Димы?


4 остановка – проверка

Олег – 15 ф., что на 6 М., чем

Дима - ?

15+6=21 (ф.)

Ответ: 21 фотография у Димы.


5 остановка – составь краткую запись и реши задачу.

В зоомагазине 20 попугаев и столько же канареек. 8 птиц продали. Сколько птиц осталось в магазине?


5 остановка – проверка

П.- 20 пт.

К.- 20 пт.

Продали – 8 пт.

Ост. - ?

20+20-8=32 (пт.)

Ответ: 32 птицы осталось.

Или

1) 20+20=40 (пт.) - было

2) 40-8=32 (пт.) – осталось

Ответ: 32 птицы.