СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе на тему " Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике  в 3 классе на тему " Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему " Деление с остатком"»

Сценарий урока.

Математика.

Тема : Деление с остатком.

Мотивационно-целевой этап.

Прозвенел второй звонок

Ты, готов начать урок?

Настроение на 5,

Значит можно начинать!

Пожмите друг другу руки. Приступим к работе.

Устный счет. (на доске примеры)

36 : 9    36 : 6     36 : 3      36 : 12     36 : 2      63 : 7

Что общего в этих примерах? Найдите лишний пример. Объясните свой выбор.

Разделите примеры на две группы. Какие получились группы?

Найдите значение выражений.

Как выполняли деление 36 : 12? Какое свойство использовали при делении 36 : 2 и 36 : 3?

Назовите компоненты деления. Назовите делимое во всех примерах. Назовите делитель. Что получается в результате деления?

Для чего нужно деление в жизни?

Практическая работа с раздаточным материалом.

У вас на столах лежат яблоки. Сколько яблок? Можно ли их разделить на двоих поровну? Попробуйте.  Что получилось? Какой сделаем вывод?

Сформулируйте тему урока (Деление с остатком)

Цель урока (научиться делить с остатком) (слайд 2)

Ориентировочный этап.

Давайте сделаем рисунок и запишем в виде выражения, то, что вы сделали.

5 : 2 = 2 (ост.1)

Что такое 5? (делимое) что такое 2? (делитель) 

Что получили в результате деления? (неполное частное – 2 и остаток -1) (слайд 3)

Выполним деление с остатком.

9 : 2

Мальчик разделил 9 конфет на двух своих товарищей поровну. И получил такой результат:

9 : 2 = 3 (ост.3) Согласны ли вы с ним? Практическая работа с раздаточным материалом.

Сделаем рисунок и запишем выражение.

9 : 2 = 4 (ост. 1) сравните остаток и делитель. Сделайте вывод.

(слайд 4)

Расскажите как мы выполняли в этих случаях деление. (практически, с помощью рисунка)

А если будет пример 42: 5? Подойдут такие приемы?

В таких случаях используется другой прием. (слайд 5) Подбирают близкое к делимому число, которое делится на делитель и находят остаток.

42 : 5 = 8 (ост. 2)

Выполним деление с остатком

65 : 9

Близкое к 65 число, которое делится на 9 – 63. 63 разделить на 9 получается 7, остаток 2.

65 : 9 = 7 (ост. 2)

2

Повторим все, что узнали. Как называются компоненты при делении с остатком? Что узнали об остатке и делителе?

Поисково – исследовательский этап.

Выполним практическое задание на карточках. (приложение к уроку №1)

(самостоятельная работа, афиширование результатов на интерактивной доске, самопроверка) (слайд 6)

Оцените свою работу. Обоснуйте оценку.

Практический этап.

  1. Выполнение самостоятельной работы по карточкам (приложение к уроку №2)

Взаимопроверка. Оценивание.

  1. Выполнение дифференцированного задания со слайда:

Выпиши и найди значения только тех выражений, в которых ты можешь выполнить деление с остатком. (слайд 7)

56 : 9         45 : 8       9 : 4      83 : 40     7 : 3     11 : 4

Самопроверка. Оценивание.

Рефлексивно – оценочный этап.

Подведем итог нашей работы. Вспомните тему урока. Какую цель мы ставили? Кто считает, что достиг поставленной цели?

Назовите компоненты деления с остатком. Какое правило узнали?

Над чем еще нужно поработать?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Вы уже решили, над чем вам нужно еще поработать, поэтому на стр.23 учебника, выберите подходящее для вас задание.

Спасибо за работу. (слайд 8)