1. Организационный | Проверка готовности рабочего места (наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов) На столе лежит оценочный лист – подпишите его. Стихотворение Сл1, Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко! Выразите своё настроение на начало урока. Сл2(выразите свое настроение, подняв карточку, сделав отметку в оценочном листе ) | Познавательные Владение общими приёмами выполнения заданий. Регулятивные Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Умение слушать и вступать в диалог. |
2. Проверка знаний предыдущего материала и готовности к усвоению нового | Немного повторим теорию , используя прием– Верю, не верю (критерии отметок на Сл3)-поставьте отметку в оценочный лист Мотивация На экране изображены два неравных отрезка и два неравных угла . 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько? Что для этого нужно знать? Сл4 2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько? Сл5 – Сможете ли вы выполнить это задание полностью? – Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить задание? Как вы думаете :Какова тема нашего урока? В тетрадях число, тема «Измерение углов». Сл 6 | Познавательные Осуществлять сравнение, классификацию. Выполнять задание на основе чертежа. Регулятивные Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Осознание качества и уровня усвоения, структурирование знаний. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные Давать определения понятиям. Умение слушать и вступать в диалог. Сотрудничество с соседом по парте и уважение другого мнения. |
3. Объяснение нового материала (1 блок) | – Для того, чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно: А) знать, какой прибор служит для измерения углов; Б) знать единицу измерения углов. Для построения и измерения углов используют специальный инструмент Мы узнаем как он называется. Сл 7 Вычислить устно, заполнить таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов. ( Отгадывают) т-2,р-3 (Я буду раздавать Смайлики по0,5б) Мы узнали название инструмента, сформулировали тему урока, осталось поставить цель урока. Какую цель мы поставим перед собой? Сл 8 Для измерения углов применяют транспортир. Сл9 (Заполним Кластер(1 вар) и Синквейн(2 вар) по мере знакомства с инструментом (на доске– транспортир, шкала, центр, градус, угол) Положите перед собой транспортиры. Вы видите, какие они разные, но у всех есть нечто общее, о чем мы сейчас будем говорить. Сл 10 Итак,есть шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево. Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 равных частей. Сл 11. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. Такие углы называют градусами. Сл 12. Учитель записывает определение 1° на доске (1° -единица измериния углов. 1°=1/180 доле развернутого угла) Итак, градусом называют долю развернутого угла. Градусы обозначают знаком °. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Сл 13,14. Историческая справка Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. С этим связано, что вавилонские математики и астрономы, а вслед за ними греческие и индийские, полный оборот (окружность) делили на 360 частей – градусов (шесть раз по шестьдесят), каждый градус – на 60 минут, а минуту – на 60 секунд: Сл 15. Мы знаем виды углов. Их величины зависят от развернутого и прямого. Сл 16. Т.О. углы имеют следующие градусные меры. Проблемный вопрос: как с помощью транспортира можно измерить угол. Сл 17. Для этого мы должны следовать правилу-алгоритму. Как вы думаете, с чего нужно начинать строить угол? Каковы ваши идеи? (получили вместе) Сл 18. Пользуйтесь алгоритмом измерения. Сл 19 (показ с объяснением) Алгоритм измерения угла: Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла. | Познавательные Выдвигают предположения о теме и целях урока. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Рефлексия способов и условий действия. Строить логические рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Контроль правильности ответов одноклассников. Коммуникативные Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
4. Закрепление 1 блока нового материала | Проводится практическая работа (работа в паре, помощь друг другу, самооценка за выполненную работу – (2 балла, 1 балл и 0б) “Измерение углов” Работа в паре. У каждого на парте лежит солнышко. Чем представлены его лучики? - углами. Ваша задача измерить по 1 углу – любому (по одному с соседом по парте). | Познавательные Выполнение задания с использованием алгортма. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Рефлексия способов и условий действия. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Самоконтроль выполнения задания. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Объяснение нового материала (2 блок) | –Транспортир применяют не только для измерения углов, но и для их построения. Как это сделать? Стр. 250 Пример (выслушиваем предложения ребят). Сл 20 Получили алгоритм построения угла: (на партах) Сл 21 Начертить луч. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. Учитывая вид угла, найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. Соединить начало луча с отмеченной точкой. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен. Задание: Построить угол в 50 градусов. (Показ на доске) Для этого проведем луч. Совместим центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. Учитывая вид угла, найдем на нужном ряду 50 градусов и поставим на бумаге точку. Соединим начало луча с отмеченной точкой. Проверим вид угла. 50 градусов угол острый, значит и на чертеже должен получиться острый угол. Аналогично строим тупой угол в 130 градусов. | Познавательные Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Рефлексия способов и условий действия. Строить логические рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Контроль правильности ответов одноклассников. Коммуникативные Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
7. Практическая работа в парах. | Построить углы: 1вар -75˚, 150˚ 2 вар-60˚, 135˚ Проверка в паре.(2 балла,1 балл,0 балов). | Познавательные Выполнение задания с использованием алгортма. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Рефлексия способов и условий действия. Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Самоконтроль выполнения задания. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
9. Итог урока. Рефлексия | Ромашка «На уроке» - я узнал, мне понравилось, непонятно, было трудно, я запомнил, мне хотелось, мое настроение… Оцените свое настроение в конце урока. Спасибо за урок! | Познавательные Рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Регулятивные Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Оценка результатов работы. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Взаимодействие с учителем во время анализа. |