Активизация познаватель-ной деятельности Работа в паре Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Математичес-кая разминка Обобщение и систематиза-ция знаний Самостоя-тельная работа Физминутка для глаз, для расслабления головы Работа в группе Физминутка Самостоя- тельная работа Рефлексия | Тему урока вы узнаете, поработав в паре. Вы должны решить выражения. Каждый ответ – порядковый номер буквы русского алфавита. Решите уравнение и отгадайте тему урока. 36 : 3 = 12 (к) 60 :12 + 1= 6 (е) (5 х 4) – 3 = 17 (п) (70 – 43) : 3 = 9 (з) 30 : 2 = 15 (н) 3 х (50 – 44) = 18 (р) (22 х 3) – (8 х7) = 10 (и) 52 : 4 =13 (л) 56 – (11 х 5) =1 (а) 9, 1, 12, 18, 6, 17, 13, 6, 15, 10, 6. - Какое слово у вас получилось? (закрепление) - Тема урока? Что же мы будем закреплять? (решать примеры на внетабличное умножение и деление, задачи, уравнения) - Для чего это вам нужно? -Наш урок математики необычный. Он будет посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем миром, вне зависимости от гражданства, национальных и религиозных убеждений. Это День спонтанного проявления доброты. А праздновали его 17 февраля. 17 февраля самые добрые люди планеты несут добро и радость, которые быстрыми шагами распространяется по всему миру. В толковом словаре можно прочитать определение- Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Спонтанный – самопроизвольный, искренний, непреднамеренный. Ребята, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им. Добрый человек старается быть вежливым. -Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, давая что-то другим или помогая, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. -Сегодня мы попробуем найти эту долину Счастья. Там живут только добрые люди. А попасть в эту долину может человек с чистой душой и добрым сердцем. - А готовы ли вы отправиться в путешествие? Давайте проверим, проведём математическую разминку. Задачки в стихах: Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз. Сколько вёдер? Не зевай, Молодице помогай. (20) К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (21) Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков Мышкин стал запас? (18) МОЛОДЦЫ! Готовы к путешествию! - Оцените свою работу, если вы правильно отвечали, раскрасьте лепесток в красный цвет, если одна ошибка - синий, а если больше-жёлтый. -Сейчас мы с вами направляемся к ОСТРОВУ ПОСЛОВИЦ. Но посмотрите, сколько тучек скопилось над ним. Давайте разгоним тучки. -Устно с комментированием (Ребята читают пример на тучке-облачке и объясняют) Решение примеров 23х2=46 33:3=11 0х100=0 64:4=16 24х2=48 63:3=21 31х3=93 8х11=88 Оцените свой ответ и закрасьте лепесточек цветка. -Посмотрите, а два облачка остались (без примера). Тогда расскажу вам историю про них. Однажды синее облачко и белое увидели одиноко стоящее засыхающее дерево. Белое облачко говорит: «Ах, как мне жалко это дерево!» А синее облачко, ничего не говоря вылило всю влагу на деревце и оно ожило. - Что вам больше понравилось: сострадание и жалость белого облачка или милосердный поступок синего? - Сострадание и жалость очень хорошее качество, но его бывает недостаточно, чтобы совершить по настоящему добрый поступок. - А как вы думаете, синее облачко осталось совсем без влаги? -Кто больше отдаёт доброты, тот больше восполняется силой. Решение задач -Сейчас вы решите задачи, записав только решение (Учитель читает задачи, записанные на тучках) 1. Если за один добрый поступок облачко пополнилось на 25 литров воды. Сколько литров воды оно получит, если совершит 4 добрых поступка? (25х4=100л) 2. В облачке было 100 литров воды. Оно вылило на 4 деревца по 15 литров. Сколько литров воды осталось в облачке? 1) 15х4=60(л) вылило на 4 дерева 2) 100-60=40(л) осталось Взаимопроверка. Оцените свою работу в решении задач. Раскрасьте лепесток. -Давайте отдохнём. А вот и ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ, -Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста. Давайте выполним задание и соберём пословицу. Работать будете в группах. У каждого должна получиться своя пословица. -Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте пословицу. 32 : 2 + 1 СЛОВО (55 - 40) : 3 КАЛЕЧИТ 15 Х 2 - 26 ЗЛОЕ 63 : 7 : 3 ЛЕЧИТ 12 : 4 - 2 ДОБРОЕ 1 гр. Доброе слово лечит - злое калечит. 2 гр. Доброго чтут, а злого жалуют. 3 гр. Добрая слава лежит, а худая бежит. 4 гр. Злой не верит, что есть добрый. 5 гр. Живи добрее, будешь всем милее. 6 гр. Делай другим добро-будешь сам без беды. 7 гр. Не одежда красит человека, а добрые дела. (Ребята решают выражения и собирают пословицу) Чтение пословиц. Оцените свои ответы и закрасьте лепесток. -Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. -А вот и остров ДОБРЫХ ДЕЛ Давайте и мы сделаем доброе дело и посадим деревья. А чтобы посадить дерево, нужно решить уравнение. Решение уравнений. Х:16=3 57:х=3 (Двое решают на доске, а остальные в тетрадях) Самопроверка (Дети решают уравнение и прикрепляют дерево к доске) Проверка. Оцените свой ответ, закрасьте лепесток. - Давайте отдохнём. - Посадили деревья. Птички прилетели, а жить им негде. Давайте построим скворечники. Решим задачу №10 с.25 Проверка. - Кто решил другим способом? Оцените свой ответ, закрасьте лепесток. - От наших добрых рук не только леса зазеленели, но и расцвели цветы. - Какие цветы у вас получились? Как вы можете оценить свои знания? - Всё ли получилось у вас как бы вы хотели? Устраивает ли вас эта оценка (закрашенный цветок)? Что надо изменить, чтобы её повысить? -От добрых дел и на душе стало радостно. -Дорога в ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ оказалась бесконечной, одного урока недостаточно. Но не нужно ходить далеко и искать ДОЛИНУ СЧАСТЬЯ. Ведь она находится совсем близко, внутри каждого из нас. Ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Научиться быть по-настоящему добрым-трудно. Но нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрыми. Ребята, посадите свои цветы в нашей долине. Это цветы добра, тепла и радости.(Дети прикрепляют цветы к доске) -Я считаю, что поработали вы очень хорошо. -Какие добрые поступки мы совершили? Какие математические знания повторили? -Было ли сегодня трудно на уроке? -Вы преодолели эти трудности? -Кто доволен собой? -А я довольна всеми вами. -Спасибо за урок! | Решают примеры в паре Формулируют тему и цель урок принима-ют учебную задачу, отвечают на вопросы. Слушают, повышают мотивацию Устное решение задач Раскраши-вают лепесток, оценивают свои знания Решение примеров с комменти-рованием Слушают, высказывают своё мнение. Решают самостоятельно задачу, проверяют друг у друга. Раскраши-вают лепесток, оценивают свои знания. Выполня-ют движения со словами Выполня-ют задание в группе Каждая группа называет получившуюся пословицу. Раскраши-вают лепесток, оценивают свои знания Решают уравнения- 2 человека у доски остальные в тетрадях, своё решение сверяют с доской. Раскраши-вают лепесток, оценивают свои знания Выполня-ют движения со словами Решают самостоятельно задачу Раскраши-вают лепесток, оценивают свои знания Подводят итоги своей работы. | Познавательные: совершенствуют вычислительный навык. Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: решают задачи, совершенствуют вычислительный навык Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: совершенствуют вычислительный навык Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Познавательные: совершенствование умения решать задачи Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Осуществляют профилактику утомления. Предметные: знание таблицы умножения, совершенствование вычислительного навыка. Коммуникативные: умение работать в группе, аргументировать Личностные: способность к самооценке Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы, осознание качества и уровня усвоения материала, Личностные: оценивают свои знания. Осуществляют профилактику утомления, развитие внимания, координации памяти. Познавательные: совершенствование умения решать задачи Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. |