СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для овладения детьми разными способами вычитания числа числа из суммы, для развития их мышления, интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Вычитание числа из суммы"»

Тема: Вычитание числа из суммы

Цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы разными способами.

Задача: учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Предметные результаты:

Сформулировать правило о вычитании числа из суммы. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять тему урока, исследовать разные способы записи, обобщить их.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать различные способы вычитания.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, продолжать учиться работать в парах и группе.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы.


















ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Фронтальная работа

Учитель: Прочитайте текст задачи.

Ученики: В магазине стройматериалов в одном ящике было 23 кг гвоздей, а в другом – 19 кг. Продали 15 кг гвоздей. Сколько гвоздей осталось в двух ящиках?

Учитель: О чем идет речь в задаче?

Ученики: В задаче говорится о продаже гвоздей.

Было

Продали

Осталось

23 кг и 19 кг

15 кг

? кг

Работа в парах

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Помните! Хороший результат будет только в том случае, если вы будете работать сообща, прислушиваясь и слышав друг друга. Герои нашего учебника решили задачу разными способами. По данному выражению объясните решение задачи. Расскажи, как ребята решали задачу.

Ученики (1 пара): Первое выражение (23+19) – 15. Сначала находим общее количество гвоздей в двух ящиках: 23+19=42. Из общего количества гвоздей вычитаем 15 кг – это гвозди, которые продали: 42 – 15 = 27 . Находим, что осталось 27 кг гвоздей.

Ученики: Второе выражение (23 - 15) + 19. В первом магазине было 23 кг гвоздей и из них продали 15 кг гвоздей: 23 – 15 = 8. Сначала находим, сколько гвоздей продали из 1 ящика. К оставшимся гвоздям добавили 19 кг гвоздей из второго ящика: 8+19=27. Узнали, что осталось 27 кг гвоздей.

Ученики: Третье выражение 23 + (19 - 15). Во втором ящике было 19 кг гвоздей, из них продали 15 кг. Сначала узнаем, сколько продали гвоздей из второго ящика: 19 – 15 = 4. К оставшимся гвоздям добавили 23 кг гвоздей из первого ящика: 23 + 4 = 27. Осталось 27 кг гвоздей.

Учитель: Мы нашли значение каждого из трех выражений, а теперь сравним эти значения.

Ученики: Значения одинаковы.

Учитель: Рассмотрим выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23+19) – 15. Прочитайте еще раз это выражение.

Ученики: Из суммы чисел 23 и 19 вычесть 15.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Нашли сумму 23 и 19 и вычли 15.

Учитель: Как называется число 23 в сумме 23+19.

Ученики: 23 – это первое слагаемое суммы чисел 23+19

Учитель: Как называется число 19 в сумме 23+19.

Ученики: 19 – это второе слагаемое суммы чисел 23+19

Учитель: Рассмотрим второе выражение. На ИД изображено следующее выражение: (23 - 15) + 19. Прочитайте данное выражение.

Ученики: К разности чисел 23 и 15 прибавить 19.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Нашли разность чисел 23 и 15 прибавили 19.

Учитель: Что заметили?

Ученики: Из первого слагаемого вычли 15 и прибавили второе слагаемое 19.

Учитель: Рассмотрим третье выражение. На ИД изображение следующее выражение: 23 + (19 - 15). Прочитайте его.

Ученики: К 23 прибавить разность чисел 19 и 15.

Учитель: Как мы нашли значение этого выражения?

Ученики: Из 19 вычли 15 и прибавили 23.

Учитель: Что заметили?

Ученики: Из второго слагаемого вычли 15 и прибавили первое слагаемое.

Учитель: Сравните значения выражений и сделайте вывод.

Ученики: Значения трех выражений равны: 27.

Учитель: Как называется выражение (23 + 19) – 15 (выражение на ИД).

Ученики: Вычитание числа из суммы.

Учитель: Проверим наше предположение по учебнику. Поработаем с текстом учебника (учебник, с. 38). Как можно вычесть число из суммы?

Ученики: (ученики зачитывают три способа, представленных на ИД). 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

Учитель: Обратите внимание на ИД, пример (19 + 50) – 30. Все ли три способа подходят для нахождения значения этого выражения?

Ученики: Нет. Второй способ не подходит. Из первого слагаемого вычесть нельзя: 19 – 30. Так как первое слагаемое меньше, чем число, которое нужно вычесть.

Учитель: Рассмотрите второй пример на ИД (63 + 9) – 13. Все ли три способа подходят для нахождения значения данного выражения?

Ученики: Нет. Третий способ не подходит. Из второго слагаемого нельзя вычесть число: 9 – 13. Так как слагаемое меньше числа, которое нужно вычесть.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься в дальнейшем?

Ученики: Будем учиться вычитать число из суммы тремя способами.

Учитель: А для чего необходимо уметь вычитать разными способами?

Ученики: Находит удобный, рациональный способ вычислений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!