СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке в 6 классе "Знатоки музыки".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и обобщить историю возникновения музыкальных инструментов.

Задачи: 1. Показать особое значение музыкальных инструментов при исполнении музыки.

2.Развивать речь, логическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к предмету, умение работать в группах.

4. Повышать эмоциональную стабильность учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование: DVD-проигрыватель; музыкальный центр; ПК; проектор; презентация Power Point «Звуки музыки», CD с фрагментами музыкальных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке в 6 классе "Знатоки музыки".»

Отрытый урок в 6 кассе.

Тема урока: «Знатоки музыки»

Педагог: Четверткова Валерия Дмитриевна

Цель: Закрепить и обобщить историю возникновения музыкальных инструментов.

Задачи: 1. Показать особое значение музыкальных инструментов при исполнении музыки.

2.Развивать речь, логическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к предмету, умение работать в группах.

4. Повышать эмоциональную стабильность учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Оборудование: DVD-проигрыватель; музыкальный центр; ПК; проектор; презентация Power Point «Звуки музыки», CD с фрагментами музыкальных произведений.

Музыкальный материал:

1. «Маленькая ночная серенада» Вольфганг Амадей Моцарт

2. «Серенада» Франц Шуберт

3. «Петрушка» 1 картина Русская Игорь Федорович Стравинский

4. «Романс» к повести А.С. Пушкина «Метель».

Ход урока:

I.Организационный момент.

Слайд 1 . Звучит музыка «Льется музыка, музыка, музыка…» ребята рассаживаются по местам.

Слайд 2. Учитель озвучивание план урока, объясняет правила работы во время игр. Представляет руководителей каждой группы и определяет круг их деятельности.

II. Ход урока:

Сегодня мы будем играть в игры, чтобы ближе познакомится с музыкой и музыкальными инструментами.

Первая игра «Эмоции».

Игра Эмоции. Она используется для того, чтобы уметь определять настроение музыкального произведения.

Перед началом урока я раздала вам карточки с эмоциями. Ваша задача прослушать 2 отрывка произведения, и при помощи карточек показать свои эмоции.

  1. «Маленькая ночная серенада» Вольфганг Амадей Моцарт (27.01.1756-05.12.1791) веселая, торжественная

  2. «Серенада» Франц Шуберт (31.01.1797-19.11.1828) грустная, печальная

Для начала расскажите, какой был характер у этих произведений.

У: Торжественный, веселый, необычный…

Вам понравилась игра?

У: Да…

Тогда переходим к следующей игре.

Вторая игра «Найди свой звук».

Игра Найди свой звук. Развивает музыкальный слух и чувство ритма.

Я попрошу одного из вас помочь мне, подойдите к столу с инструментами.

Перед вами лежат 3 музыкальных инструмента (барабан, ложки, трещетка).

Включается музыка, нужно выбрать тот музыкальный инструмент , который ассоциируется у вас с этой музыкой и поиграть на нем во время музыки.

  1. «Петрушка» 1 картина Русская Игорь Федорович Стравинский (17.06.1882- 06.04.1971)

(Поиграть так с 3-5 детьми)

Покажите большими пальчиками, на сколько сильно вам понравилась эта игра.

У: (Показывают…)

Тогда мы переходим к последней нашей игре, которая поможет нам переместиться в мир волшебства, чувств и мечтаний.

Третья игра «Партитура чувств».

Игра Партитура чувств. Она используется для того, чтобы развить представление о способах выражения чувств и переживания композитора.

Предлагается прослушать отрывок одного произведения и с помощью рук передать, то есть нарисовать чувства и переживания композитора.

  1. «Романс» к повести А.С. Пушкина «Метель». Георгий Свиридов (16.12.1915-06.01.1998).

( еще есть произведение «Вокализ» исп. Галина Вишневская. Комп. Сергей Рахманинов(01.04.1873-28.03.1943)).



Вам понравились игры?

У: Да…

Как вы думаете удалось ли нам понять, изобразить и почувствовать музыку?

У: ДА…. Очень понравились игры….



Мы с вами разучим замечательную песню : «Талисман - Спасем наш мир».



Оцените на какую оценку вы сегодня поработали?

(Дети показывают на ладошках).