Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке во 2 классе на тему: "Танцы, танцы, танцы"»
Здравствуйте!!!
Тема урока: Танцы, танцы, танцы…
Фортепианные пьесы
«Утро» и «Вечер»
Скажите, а вы любите танцевать?
Когда человек танцует?
Какие танцы вы знаете?
Вы готовы начать танцевать?
Тогда скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
Страна
ХОРИОГРАФИКА
Петр Ильич Чайковский
из цикла фортепианных пьес
«Детский альбом».
«Полька»
«Детский альбом»
П. И.Чайковского
А вы знаете, что все жители ХОРЕОГРАФИКИ исполняя польку, приговаривают волшебные слова, чтобы их танец стал самым зажигательным.
Давайте вместе повторим их и станцуем под музыку Петра Чайковского
Мы танцуем польку.
Не устав нисколько.
Мы танцуем вместе,
Не стоим на месте.
Какие вы молодцы!
Какая замечательная полька у вас получилась! Но пришло время проститься с первым городом и отправиться дальше. Для этого скажем:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
«Камаринская»
«Детский альбом»
П. И. Чайковского
Замечательный танец – «Камаринская». Сразу чувствуется народный дух, русская удаль. Но нельзя нам долго засиживаться в гостях, пора в путь отправляться.
Скажем вместе:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать !
В каком городе мы очутились? Все жители этого города постоянно кружатся, потому что день и ночь танцуют этот танец.
ВАЛЬС стал популярен в Вене 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца. Пьеса называется «ВАЛЬС».
И снова нам пора в путь. Мы направляемся в четвёртый город страны
ХОРЕОГРАФИКИ.
Скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать !
Какой танец подарит нам четвёртый город? Скоро узнаем.
Посмотрим на экран, может кто-то узнает его?
Мы познакомимся с пьесой, которая называется «Тарантелла» советского композитора
Сергея Сергеевича Прокофьева.
Эта пьеса из музыкального цикла
«Детская музыка».
Пришла пора возвращаться домой.
Скажем вместе:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
Путешествовали дружно –
Возвращаться в школу нужно!
Здравствуй, класс! Вот и вернулись мы из путешествия по волшебной стране
ХОРЕОГРАФИКЕ.
Много разных городов повидали, много разных танцев узнали.
Итог урока.
Пришло время подвести итог нашего урока.
- Какие музыкальные произведения мы слушали на уроке?
(пьесы П. Чайковского из цикла «Детский альбом» и С. Прокофьева из «цикла «Детская музыка»)
- - Определите жанровую основу этих сочинений?
- - Перечислите названия танцев, с которыми мы познакомились на уроке?
(полька, камаринская, вальс, тарантелла)