Дисциплина: ПД.2 «Химия»
Комбинированный урок
Раздел: Неорганическая химия
Тема: «Изучение классификации кислот,общие свойства.»
Тип занятия: изучение нового, повторение и закрепление ранее изученного в форме практической работы.
Цели:
Выявить недостаточно усвоенные вопросы и разобрать их.
Обобщить, систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над предложенной темой.
3. Проконтролировать и оценить степень усвоения студентами материала изучаемых тем.
В результате освоения темы студент должен:
знать:
уметь:
Методы: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (показ ученикам иллюстративных пособий: картин), контрольно-коррекционные (уточнение ответов, исправление ответов), игровые.
Актуализируются в работе ОК:
-воспитательная ОК: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, и осознание необходимости грамотной письменной речи в профессиональной деятельности.
Информационно-методическое обеспечение: презентация.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, таблицы, компьютерная презентация по теме урока.
Материально-техническое оснащение урока: тетрадь, раздаточный материал, таблицы
Структура занятия
1. Организационный момент: Проверка присутствия обучающихся и их внешнего вида; проверка санитарного состояния учебного кабинета; проверка материально-технического обеспечения рабочего места обучающегося – 3 мин.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 1 мин.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – развитие основных компетенций обучающихся,- 1 мин.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых - понимание из чего состоят все вещества-– 5 мин.
5. Основная часть. Повторение. – 60 мин.
6. Систематизация знаний, умений - систематизация знаний, полученных обучающимися при обсуждении темы. Совершенствование навыка формирования формул веществ; выдача индивидуальных консультаций, если у обучающихся возникают дополнительные вопросы по теме. – 10 мин.
7. Подведение итогов
Оценивание результатов: В конце проводится совместный анализ деятельности каждого обучающегося. – 5 мин.
Преподаватель: _________________ Н.А.Грачева
Ход урока
Организационный момент 2-
создание благоприятной психологической атмосферы;
проверка организации рабочих мест обучающихся;
проверка внешнего вида;
проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Тема: «Изучение классификации кислот,общие свойства.»
Тип занятия: изучение нового, повторение и закрепление ранее изученного в форме практической работы.
Цели:
Выявить недостаточно усвоенные вопросы и разобрать их.
Обобщить, систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над предложенной темой.
3. Проконтролировать и оценить степень усвоения студентами материала изучаемых тем.
Проверка домашнего задания и самостоятельной работы обучающихся.
Актуализация опорных знаний по теме урока:
-Закон построения формул кислот?
2.Обобщение изученного материала.
-Что нового вы для себе открыли с изученного материала?
3. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы обучающихся.
Беседа с обучающимися, направленная на восприятие знаний по теме.
4. Домашнее задание
Подготовить сообщение на тему «Кислоты»
Список использованных источников
Основная:
1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г
Дополнительные источники:
1.Г.Е. Рудзидис, Химия 10-11 класс, учебник М: Просвещение,2014 г.
2.В.В. Еремин, Химия 10-11 класс, учебник М: Дрофа,2014 г.
Интернет-ресурсы
1. http://www.hemi.nsu.ru – «Основы химии» электронный учебник.
2. http://www.hem.msu.su – «Химическая наука и образование в России»; «Электронная библиотека по химии».