СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию «Право и имущественные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1)  Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права  и личные неимущественные отношения, способах приобретения права собственности, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях. 

2)  Развивающая: Развитие логического мышления и речи учащихся через решение практических задач по гражданскому праву.

3)  Воспитывающая: Воспитание уважения к праву.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию «Право и имущественные отношения»»

Урок по обществознанию «Право и имущественные отношения»

Цели урока:

1)  Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права  и личные неимущественные отношения, способах приобретения права собственности, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях. 

2)  Развивающая: Развитие логического мышления и речи учащихся через решение практических задач по гражданскому праву.

3)  Воспитывающая: Воспитание уважения к праву.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания

Тест.

  1. Мотивация.

Перечислите основные отрасли права. В этом вам поможет презентация.(слайд 1-6)

А теперь выполните задание 1.( на слайде 7).

Слайд 8.

Ребята, посмотрите на слайд. (9) Как вы думаете, как называется тема урока?

Слайд 10. Какие отношения регулирует гражданское право?

Итак, тема нашего урока «Право. Имущественные отношения».(слайд 11)

  1. Изучение новой темы

Просмотрите параграф 12, как вы думаете, на каких вопросах мы остановимся?

План (Слайд 12)

  1. Понятие имущественных отношений

2. Что такое собственность. Как возникает право собственности

3. Субъекты гражданских правоотношений

  1. Правоспособность и дееспособность лица

  2. Сделка и договор

  3. Виды договоров

(объяснение учителя)



  1. Понятие имущественных отношений.

Куда бы мы ни шли, что бы ни делали, всюду мы вступаем в отношения, связанные с имуществом, т. е. имущественные отношения (Слайд 13). Мы покупаем товары, продаем, передаем на хранение, арендуем.

Вот обычный день обычного человека. Какие действия связаны с имущественными отношениями?(Слайд 14)

Встав, он включил свет и радио, затем побрился элект­робритвой, позвонил по телефону, договорился о сро­ке сдачи сверхурочной работы, позавтракал, вынул из почтового ящика журнал. Выйдя из дома, купил утрен­нюю газету, сел в автобус. На работе отдал сослужив­цу денежный долг, в обеденный перерыв перекусил в бу­фете. На обратном пути решил продлить подписку на журнал. Приехал домой на автобусе. В киоске купил вечернюю газету, в булочной — буханку хлеба, а в гастрономе — молоко.

  1. Все люди делятся на 2 категории: те, кому принадлежит имущество – это собственники и те, кому не принадлежит.

Собственник – это лицо, которому принадлежит право собственности на что-либо.

Право собственности включает в себя три полномочия: (слайд 15)

-  владение;

-  пользование;

-  распоряжение.

Слайд 16.

Право собственности на имущество возникает по-разному. Право собственности возникает у того, кто купил или сделал что-то для себя.

Например: бабушка связала свитер; художник написал картину; семья купила дачу.

Право собственности прекращается в следующих случаях: бабушка продала свитер; художник подарил картину своему другу; семья продала дачу и т.д.

  1. Тот, кто является участником гражданских правоотношений, называется субъектом

(Слайд 17).

( Слайд 18)


Работа учащихся с документами в группах. (Извлечения из ГКРФ)

 (Слайд 19) Отвечают на вопросы.

Правоспособность – способность лица иметь права и обязанности.

Дееспособность – способность лица осуществлять права и обязанности.

ДЕеспособность несовершеннолетних

А) с 6 – 14 лет: мелкие бытовые сделки. (см.ст. 28 ГК РФ)

Б) с 14 – 18 лет: сделки с письменного согласия родителей. Без согласия родителей – распоряжение своим заработком, стипендией, осуществлением авторских прав на произведения науки, искусства.

(см.ст. 26 ГК РФ)

Эмансипация несовершеннолетних – с 16 лет.


  1. Большинство имущественных отношений возникают в результате сделок.(Слайд 20)

Сделка – действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договор – сделка, в которой принимают участие несколько лиц.


(Слайд 21)

Виды договоров



(Ребята самостоятельно изучают по учебнику, стр.100).

Выполняют карточку с заданием.

Карточки с заданиями: Определить к какому виду договоров относятся следующие юридические факты:

а) семья Федоровых купила собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.



Оценивание работы обучающихся на уроке (Слайды 22-25)

Домашнее задание:

§12, ответить на вопросы №1-4; практикум стр. 102.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!