СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Когда появилась одежда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Когда появилась одежда?

Просмотр содержимого документа
«Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: Когда появилась одежда?»

Урок 38. Когда появилась одежда?

Цели деятельности учителя: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; получат возможность научиться подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как появилась одежда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/411897; рисунки с изображением различных стилей одежды, народных костюмов.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Работа над новым материалом.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и развитии моды, о зависимости типа одежды от природных условий; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Беседа.

Муравей. Ребята, собирался я сегодня в школу, надел спортивный костюм, футболку, кроссовки и уже собрался выходить, как Мудрая Черепаха сказала, что в таком виде в школу не ходят, только на спортивные тренировки. Я и задумался, какую одежду куда надо надевать, и вообще интересно узнать, когда появилась одежда?

Учитель. Попробуем ответить на вопросы Муравья. Люди носили одежду с глубокой древности. В течение столетий костюм много раз менялся.

Если вы рассмотрите рисунки (люди в разной одежде по столетиям), то можно без труда определить, какая одежда появилась раньше, какая позже. Значит, по костюму можно сказать, в какое время жил человек.

1-й рисунок (Древний Рим).

В Древней Греции и Риме одежда была открытой, так как в этих странах теплый климат. Костюм состоял из двух элементов – рубашки и плаща, который обертывался вокруг тела и застегивался на плече. У греков такая одежда называлась хитон и гаматий.

2-й рисунок (средневековая Европа).

В Европе, где климат был уже холоднее, костюм состоял из рубахи, штанов, плаща. Женщины надевали длинные, широкие платья. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его знатность, богатство.

3-й рисунок (рыцари).

Учитель. Во что одет Муравьишка?

Ученики. В доспехи рыцаря.

Учитель. Это была особая одежда для защиты в бою.

4-й рисунок (современная одежда).

Учитель. А знакома ли вам эта одежда?

Ученики. Это современная одежда, так ходят на работу, в школу.

Учитель. А почему Муравью Черепаха не разрешила идти в школу в спортивном костюме? Или в пижаме?

Ученики. Для каждого случая нужна подходящая одежда.

III. Работа по учебнику (с. 21).

Учитель. Найдите и покажите одежду для дома, спортивную, деловую одежду.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Поднять ладони над головой и махать,

Вот так, вот так изображая ушки.

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Потереть себя за предплечья.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыжки на месте.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. Сесть на место за парту.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа в рабочей тетради (с. 15–16).

V. Итоги урока.

Учитель. Когда появилась одежда?

Ученики. Одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени.

Учитель. Как нужно одеваться?

Ученики. Для каждого случая своя одежда.

Рекомендации родителям: вырезать из Приложения к рабочей тетради детали велосипеда и собрать его вместе с детьми. Можно с девочкой сшить одежду (разного стиля) для куклы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!