СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?

Просмотр содержимого документа
«Урок по Окружающему миру. 1 класс. ТЕМА: ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?»

Урок 55. Зачем нужны поезда?

Цели деятельности учителя: познакомить с назначением и устройством поездов (поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования, высокоскоростные поезда, эстакада, локомотив) и железных дорог.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; получат возможность научиться сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: рисунки с видами поездов.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах поездов и их назначении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Учитель. Однажды Муравей увидел интересную машину и сочинил о ней загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Ученики. Поезд и рельсы.

Земля дрожит, силач бежит;

Тянет за собою он

Хвост огромный, стальной.

Учитель. Что за силач?

Ученики. Паровоз.

Учитель. А хвост?

Ученики. Вагоны.

Учитель. Паровоз называется локомотивом. (Показ рисунка.)

Учитель. А как устроена железная дорога?

Ученики. Железная дорога – это рельсы.

Учитель. Покажите рельсы. Посмотрите, на чем они лежат? Это шпалы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ученики. Держать рельсы.

Учитель. Как автомобили, так и поезда бывают разные.

2. Работа по учебнику (с. 62–63).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 62). Предположите, как будет называться поезд, который перевозит грузы, товары?

Ученики. Грузовой.

Учитель. Да, этот поезд товарный. И вагоны у него есть открытые, есть цистерны, есть платформы.

Муравей. На товарных поездах перевозят грузы. А если я захочу сам куда-нибудь поехать в гости на поезде? Что мне делать?

Ученики. Можно, если ехать далеко, сесть в пассажирский поезд.

Учитель. Да, этот поезд называется поездом дальнего следования. А если ехать недалеко, например в другой район, то можно на поезде, который называется электричка.

Муравей. А я видел, как люди спускались под землю, спешили к поездам. А там что, под землей?

Ученики. Метро. Там тоже ездят поезда по подземным коридорам. В этих поездах можно приехать в другой район города.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Учитель. Отметьте красной галочкой тот поезд, на котором вы ездили (с. 62 учебника).

IV. Задание в рабочей тетради.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Выполнить задание в рабочей тетради (с. 42–43).

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, поезда метро, электрички, поезда дальнего следования. Все они служат человеку. Облегчают ему жизнь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!