СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру для 1 класса. Тема: Зачем нужны поезда?

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс»

ФИО: Дементьева Анна Николаевна

Класс: 1

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Тема урока

Зачем нужны поезда?

Место урока в разделе

Раздел «Почему и зачем?»

Тип урока

Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока

Формировать у детей представление о поездах и железной дороге

Задачи урока

Уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги, выполнять задания в группах на основании информации учебника.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Учащийся научится:

Познавательные УУД

развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес.

Учащийся получит возможность научиться:

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, оценивать свои достижения на уроке;

Учащийся получит возможность научиться:

Коммуникативные УУД

формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности, извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку;


Учащийся получит возможность формирования:

-определять личностный смысл изучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира


Ресурсы


Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Песня «Паровозик из Ромашково…», видеофильм «Поезда»

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс»,

светофоры, смайлы для рефлексии

компьютер, мультимедийный проектор,

презентация «Зачем нужны поезда?».

Межпредметные связи

русский язык, литературное чтение, экология

Организация пространстваа

Кабинет начальных уроков

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап

Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь.

Начинаем урок окружающего мира.

Готовятся к уроку.





Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Как называется раздел, который мы изучаем?

– Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое?

- Вы готовы?

– Я хочу пожелать вам удачи.

Девиз нашего урока:



Почему и зачем


да





Все получится!

- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками







Регулятивные.

определять успеш-

ность своего задания.


3. Актуализация знаний


Итак, вместе с Муравьишкой мы продолжаем открытие новых знаний.

- Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2-х людей:

Возле сада 2 шофера

Увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит

И, как перышко, летит…

-Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался:

« А зачем нужны автомобили?»

-Давайте поможем Муравьишке Вспомнить ответ на этот вопрос!


1. Автомобиль является наземным видом транспорта.

2. Современный автомобиль заправляется углём.

3.Двигатель называют «сердцем автомобиля»

4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух.

5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров.

6. Автомобиль - единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы.

Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы.

Интересно узнать какие?














Работают сигнальными светофорами

+

-

+


+


+



- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний


Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться.

- Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали.

Исполняется песня из мультфилма «паравозик из ромашково»

- Какой это поезд?

- А бывают ли настоящие поезда?

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок?

- Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока.







поезд








игрушечный

да



о поездах




без цели





чтение задачи с.62

- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

5.Первичная проверка понимания


Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда?

1) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй.

- Подумайте, для чего нужны поезда метро?

В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.

Поднимите руки кому из вас приходилось прокатиться на поезде в метро?

2) Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?

- Предположите, для чего нужна электричка или правильнее назвать электропоезд?

На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.

3)Я зашёл в зелёный дом

Больше суток пробыл в нём

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

- Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования?

В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

4) Сам железный,

Путь железный,

Сам бежит

И груз полезный

По пятам за ним бежит,

И земля под ним дрожит.

-Для чего нужны товарные поезда?









поезд метро

ответы детей






























электричка

ответы детей





















Поезд дальнего следования

(перевозить людей на небольшие расстояния от города)


товарный поезд

Ответы детей


- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Познавательные:

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя. Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
















Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

- определять успеш-

ность своего задания.

6. Первичное закрепление


1) Работа с текстом учебника

 – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

2) Работа с картинками поездов (работа у доски).

– Посмотрите на фотографии (учитель показывает картинки с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему? Дети весят картинки под надписи.

Физминутка

Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то, Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний.)

Ответы на вопросы:

– Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? 

– На каком поезде Муравьишка поедет в музей? 

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 


2) беседа

-Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, в поездах. как вы думаете

1. Что приводит поезда в движение?

2. Для чего нужен локомотив поезду?

3. Кто управляет поездом и как устроена железная дорога?



3). Работа с учебником.

– Рассмотрите схему на с. 91

- Какие слова вы слышали и они вам понятны?

– Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум)

Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.


Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.



4) Работа с учебником. История железной дороги.

– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

– Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

5). Рассказ учителя.

- Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда?

Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.

Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву.

В этом году 9 мая мы отмечаем 73 – летие Великой Победы.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.

7) Работа с учебником с.63

- Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии.







1.наземный транспорт и подземный транспорт

2. грузовой и пассажирский







































(на электричке)


(поезд метро)


(поезд дальнего следования)


































Чтение текста вслух с.63








- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

7.Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Муравьишке очень понравилось с вами работать. Он узнал много нового и интересного.

Какое задание больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что нового узнали на уроке?

Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»


- ученик узнает определять назначение поездов;

- ученик научится классифицировать поезда в зависимости от назначения;

- ученик получит возможность научиться. устройство железной дороги


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный:



- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других


Познавательные:

Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

Группировать пред-

меты.



Подпись учителя: ______________________________________

Подпись методиста:_____________________________________









Список использованных источников:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/11/03/urok-okruzhayushchego-mira-zachem-nuzhny-poezda1

  2. https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_okruzhayuschemu_miru_po_teme_zachem_nuzhny_poezda_1_klass-549962.htm

  3. http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/26112-konspekt-uroka-zachem-nuzhny-poezda-1-klass.html

  4. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647861/