СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру Ася

Нажмите, чтобы узнать подробности

555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру Ася»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Фаргиева Эсет Амирхановна

Тема урока: «Водные богатства»

Класс 2

Цель фрагмента урока: познакомить с разнообразием водоёмов планеты

Задачи фрагмента урока:

Образовательная: учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Развивающая: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

Воспитывающая: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от водоёмов родного края.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (Ф
фронтальная, И индивидуальная П-парная, Г групповая

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные


Актуализация знаний











мотивировать ученика

беседа

- Позвольте начать урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

.- Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.

-Ребята к нам в гости пришла Мудрая черепаха



Приветствуют, слушают






фронтальная

индивидуальная
















Интерактивная доска



К: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.

П: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме. 

Р: нацеливание на успешную деятельность.

Л: формирование желания выполнять учебные








Открытие новых знаний

подвести детей к самостоятельному выводу 

Беседа














- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание

Филворд

- Вы знаете ребята что такое филворд

1 Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет...

2 Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег...

3 Никуда не вытекает,

В своей ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывают,

Пресным в основном бывает!

4 Когда-то здесь был овраг,

по дну которого протекал ручей.

Люди утроили запруду,

и на этом месте появился

Теперь в нем разводят рыбу.

- Что общего у этих ответов?

-А как мы можем назвать их общим словом?

- Мы можем узнать сложив слово из оставшихся слов?

- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на уроке?






-филворд – это разновидность кроссворда


Река







море



озеро





пруд




вода


водоемы


водоемы





узнать о разнообразии водоемов, как их сберечь


фронтальная








индивидуальная











Интерактивная доска




































































.

Получить представление о разнообразии водоемов;

Р: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


П: добывать новые знания: извлекать информацию; подведение под понятие.

К: вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


Л: у мение включаться в разговор; участвовать в диалоге;

Продолжение работы над темой урока

закрепить полученные знания.

Рассказ



















Беседа














































Беседа

- Мудрая Черепаха решила попутешествовать по реке, и свои впечатления записала в свой дневник путешествий. Давайте с вами прочитаем, что интересного написала в своем дневнике Мудрая Черепаха.

- Я отправилась в путешествие по реке Обь. Села в лодку. Началось мое путешествие с истока. Путь, по которому я плыла – русло. Он был непростой, извилистый и длинный. Посмотрела на левый берег, потом на правый. Увидела я большой полноводный приток - Иртыш. И когда я проплыла устье, то увидела прекрасное чистое озеро. На этом мое путешествие было закончено.

Задание по схеме

- На каждом столе лежит схема реки. Определить и обозначить части реки

- Чем закончилось путешествие Мудрой Черепахи?

- А кто из вас слышал о самом большом озере в мире?

- Ребята! Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его размер настолько большой, что прозвали его морем.

-А как вы думаете, почему это озеро?

- Посмотрите на это озеро! На его красоту. Почему оно такое красивое и чистое?

- А кто создал всю это красоту – реки, моря, океаны?

- Значит это, какие водоемы?

-Естественные водоемы это: океаны, моря, озера и реки,

- А есть водоемы, которые были созданы человеком. Как вы думаете, как их называют?

- Посмотрите на картинке, как мы можем назвать эти водоемы?

Каналы, пруды, водохранилища

Задание на карточках

Разделите эти водоемы на 2 группы: море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал.

Естественные и искусственные

Обсуждаем в парах.

- Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый.

-Как вы можете охранять водоемы?

-Вставьте пропущенные слова

Модель Земли - _______________ .

На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена _________.

Место, где река берёт начало-__________________,

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море_______________.

Планета Земля наш общий дом и её надо __________!


Дети слушают






















-она увидела озеро

Каспийское





-потому что у него нет выхода в океан

-за ним следят, чтобы не загрязняли люди

-природа

-естественные







искусственны

фронтальная





















парная

































индивидуальная



























парная




Интерактивная доска






















































Документ камера


























Документ-камера


- Познакомиться с основными частями реки: исток, устье, приток;


 


Р: определять степень успешности выполнения своей работы

П: перерабатывать информацию, извлекать из текста необходимую информацию, обобщение полученных знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

оформлять свои мысли в письменном виде, уважительно относиться к позиции другого

Л:- осмысление, запоминание учебного материала; применение на практике полученных знаний.


Рефлексия

Сделать самостоятельно выводы по теме


Беседа

-Какую тему мы изучали?

- Как отличаются естественные водоемы от искусственных?

- Достигли ли мы поставленной цели?



фронтальная

Интерактивная доска

самооценка

- принимают учебное задание, в соответствии с уровнем своего развития

Р: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

К:- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности

Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.



Девиз нашего урока «Не для школы, а для жизни учимся».

-Как вы понимаете эти слова?

Филворд – это разновидность кроссворда

1 Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет... (река)


2 Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (море)

3 Никуда не вытекает,

В своей ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывают,

Пресным в основном бывает!

Ответ: Озеро


4 Когда-то здесь был овраг,

по дну которого протекал ручей.

Люди утроили запруду,

и на этом месте появился

Теперь в нем разводят рыбу. пруд.


- Что общего у этих ответов? (вода)

-А как мы можем назвать их общим словом?

- Мы можем узнать, сложив слово из оставшихся слов? (водоемы)

- Посмотрите на глобус. Оттенков, какого цвета больше всего?

- Почему?

-Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

-Можно назвать богатством Земли водоёмы?

-Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим на уроке? ( Узнать о разнообразии водоемов, как их сберечь)

-Какие задачи мы поставим перед собой?

А почему водоёмы называют богатством Земли? Поэтому нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их.

Работа по теме

- Какие водоёмы существуют на Земле?

- Попробуйте разделить на две группы, представленные на доске водоёмы.

- На какие группы можно разделить водоёмы?

- Почему не смогли выполнить? (Мы не знаем…)

- Какую цель поставите для себя? (Узнать ....)

- А кто создал всю это красоту – реки, моря, океаны? (природа)

- Значит это, какие водоемы? (естественные) океаны, моря, озера и реки,

- А есть водоемы, которые были созданы человеком. Как вы думаете, как их называют? (искусственные)

- Посмотрите на картинке, как мы можем назвать эти водоемы? (перечисляют) Каналы, пруды, водохранилища

Первичное закрепление

- А теперь мы проверим правильно ли вы все поняли?

-Закройте учебники, сейчас мы будем работать в парах?

- 1 пара на карточках должны составить кластер и написать на какие группы делятся водные богатства

- 2 пара к интерактивной доске должны соотнести водоемы к правильным группам

- 3 пара к интерактивному столу должны вставить и разделить водные богатства на две группы

Продолжение работы над темой

-Какие водные богатства есть в Нальчике? (самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире)


-А знаете ли вы, как образуется река? Где она начинается? Куда течёт?

- А хотите узнать?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

- Мы сейчас с вами возьмем кораблики и каждый сейчас будет капитаном, сейчас мы все вместе отправимся в плавне по реке . И вы по рации должны сказать в какой части реки вы именно находитесь


- Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье– место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый.

- Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.

- Покажите на схеме все части реки. Назовите их.

Вторичное закрепление новых знаний

Задание по схеме

-Разделитесь на группы

- На каждом столе лежит схема реки. Определить и обозначить части реки.

ТЕСТЫ

Рефлексия

-Какую тему мы изучали?

- Как отличаются естественные водоемы от искусственных?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Карточки

5