СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Когда приходит лето?", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Когда приходит лето?", 1 класс»

Тема урока «Когда приходит лето?»

Личностные: контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические - классифицируют объекты живой и не живой природы; устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

А) у учителя: презентация PowerPoint; интерактивная доска; учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; наглядные пособия по теме.

Б) у учеников: учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; пенал (синяя ручка, простой карандаш, резинка, цветные карандаши).

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: проблемное обучение; разноуровневое обучение, «дозированное» задание, опора на наглядность.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа у доски, работа по образцу учителя.























ЭТАПЫ УРОКА




ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

ДОСКА И ОБОРУДОВАНИЕ



  1. Организационный момент








  • Дети,настройтесь на урок, проверьте, все ли готово – учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями (ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка).

  • Правила посадки.


Приветствуют учителя стоя слева от парты, все принадлежности у уроку лежат в левой части парты.



  • Проверяют посадку.




  1. Актуализация новых/необходимых знаний




- Нарисуйте, какое настроение у вас в начале урока?

- Какой день недели?

Загадка Муравьишки.

«Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом братцы ходят друг за другом. (Дни недели)

Проведём игру: «Неделька, стройся!»

  • Какой вчера был день недели?

  • Какой будет завтра?

  • По каким дням недели вы не ходите в школу?

Расположите картинки в правильной последовательности, объясните, как вы догадались где какое время?

Оцените свою работу по этой теме под 1)



Работа со словарём.- «Семь пятниц на неделе»? Это значит, что у человек нет твердого мнения о чем-то и он меняет свои мнения семь раз в неделю.

- Окружающего мира.







- Вторник.



- Дни недели.







Дети строятся по порядку.



  • Понедельник.

  • Среда.

  • Суббота, Воскресенье.







Отвечают на вопросы























  1. Самоопределение к деятельности.










  • Отгадайте загадку :

Солнце печет, липа цветёт, день прибывает, когда это бывает?

- Когда приходит лето?

- Какие еще знаете времена года?




  • Лето.

  • После весны.

  • Зима, осень, весна.




  1. Объявление темы урока






- О чём же пойдёт речь на уроке?

- Итак, тема нашего урока «Когда приходит лето?»


  • О временах года.













5. Определение целей урока






- Каковы цели урока?

Рассмотрите цели на с. 10 учебника.

- Правильно. Кроме этого, мы узнаем, что бывает в разное время года и как их друг от друга отличать.

Хорошо читающий ученик читает: «Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. Научимся соотносить времена года и месяцы».





6. «Открытие» новых знаний детьми.




1) Продолжение знакомства с календарями.

Слайды 1 - 7.

-Для чего нужны человеку календари?

2)Отгадайте загадки:

-Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

-Тает снежок, ожил лужок , день прибывает, когда это бывает? (Весна )

-Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осень)

3)Обобщение: - Сколько времён года?

По каким признакам их узнаём?

- Времена года идут друг за другом и образуют годовой круг.

- Какое сейчас время года? Найдите на годовом круге в учебнике на с.10.



4) Проблемная ситуация:- Почему происходит смена времён года? Земля, сохраняя постоянный наклон оси, освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима.








  • Чтобы определять день недели, чтобы отмечать там важные события и не забыть про них.

  • Зима.











  • Весна.







  • Лето.







- Осень.







  • 4.

Отвечают на вопросы.

  • Зима.

  • Находят.

Слайды 1 - 7















7. Физминутка






Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки

И читали, и писали

И поэтому устали

Встали по порядку,

Сделали зарядку….




Делают зарядку.
















  1. Применение новых знаний (коррекция знаний при необходимости).






- Вывод Мудрой Черепахи, с.11 учебника.

Работа в тетради с. 9-10.

№2- самостоятельная работа. Проверка. Оцените себя под 2)

№3- работа в парах.

Оцените себя под 3)

№4- работа в парах.

Оцените себя под 4)


Читает хорошо читающий ученик: «Зима, весна, лето, осень – четыре времени года. В году – 12 месяцев. Первый январь. Последний - декабрь.

№ 2 : Думают, в какое время года Муравьишка носит такую одежду. Рисуют свою одежду, подходящую ко времени года.

№ 3: Определяют, к какому времени года относятся месяцы. Придумывают значок.

№ 4: С помощью учебника нумеруют месяцы по порядку.




  1. Первичное закрепление




В каком месяце у вас День рождения? Какое это время года?

-В какое время года носят такую одежду? Слайды 8-11.

Продолжи цепочки:

– Времена года…

-Весенние месяцы…

-Зимние месяцы…

-Летние месяцы…

-Осенние месяцы…


Слайды 8-11








10. Вывод – примерное решение учебной проблемы








-Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Где в жизни применяем полученные знания?

- Как сменяются времена года?

- Назовите месяцы к каждому времени года.


Отвечают на вопросы.






11. Рефлексия










-Нарисуйте, какое у вас настроение в конце урока.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что было для вас сегодня легко?

-Оцените себя при помощи смайликов!

- Какую цель поставили на следующий урок?



Отвечают на вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!