Личностные: контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические - классифицируют объекты живой и не живой природы; устанавливают причинно- следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.
А) у учителя: презентация PowerPoint; интерактивная доска; учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; наглядные пособия по теме.
Б) у учеников: учебник для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь для 1 класса А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 часть; пенал (синяя ручка, простой карандаш, резинка, цветные карандаши).
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: проблемное обучение; разноуровневое обучение, «дозированное» задание, опора на наглядность.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа у доски, работа по образцу учителя.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками) | ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | ДОСКА И ОБОРУДОВАНИЕ |
Организационный момент | Дети,настройтесь на урок, проверьте, все ли готово – учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями (ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка). | Приветствуют учителя стоя слева от парты, все принадлежности у уроку лежат в левой части парты. | |
Актуализация новых/необходимых знаний | - Нарисуйте, какое настроение у вас в начале урока? - Какой день недели? Загадка Муравьишки. «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом братцы ходят друг за другом. (Дни недели) Проведём игру: «Неделька, стройся!» Какой вчера был день недели? Какой будет завтра? По каким дням недели вы не ходите в школу? Расположите картинки в правильной последовательности, объясните, как вы догадались где какое время? Оцените свою работу по этой теме под 1) Работа со словарём.- «Семь пятниц на неделе»? Это значит, что у человек нет твердого мнения о чем-то и он меняет свои мнения семь раз в неделю. | - Окружающего мира. - Вторник. - Дни недели. Дети строятся по порядку. Понедельник. Среда. Суббота, Воскресенье. Отвечают на вопросы | |
Самоопределение к деятельности. | Солнце печет, липа цветёт, день прибывает, когда это бывает? - Когда приходит лето? - Какие еще знаете времена года? | После весны. Зима, осень, весна. | |
Объявление темы урока | - О чём же пойдёт речь на уроке? - Итак, тема нашего урока «Когда приходит лето?» | | |
5. Определение целей урока | - Каковы цели урока? Рассмотрите цели на с. 10 учебника. - Правильно. Кроме этого, мы узнаем, что бывает в разное время года и как их друг от друга отличать. | Хорошо читающий ученик читает: «Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. Научимся соотносить времена года и месяцы». | |
6. «Открытие» новых знаний детьми. | 1) Продолжение знакомства с календарями. Слайды 1 - 7. -Для чего нужны человеку календари? 2)Отгадайте загадки: -Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) -Тает снежок, ожил лужок , день прибывает, когда это бывает? (Весна ) -Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) - Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осень) 3)Обобщение: - Сколько времён года? По каким признакам их узнаём? - Времена года идут друг за другом и образуют годовой круг. - Какое сейчас время года? Найдите на годовом круге в учебнике на с.10. 4) Проблемная ситуация:- Почему происходит смена времён года? Земля, сохраняя постоянный наклон оси, освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима. | Чтобы определять день недели, чтобы отмечать там важные события и не забыть про них. Зима. - Осень. Отвечают на вопросы. | Слайды 1 - 7 |
7. Физминутка | Две сороки - белобоки Дружно делали уроки И читали, и писали И поэтому устали Встали по порядку, Сделали зарядку…. | Делают зарядку. | |
Применение новых знаний (коррекция знаний при необходимости). | - Вывод Мудрой Черепахи, с.11 учебника. Работа в тетради с. 9-10. №2- самостоятельная работа. Проверка. Оцените себя под 2) №3- работа в парах. Оцените себя под 3) №4- работа в парах. Оцените себя под 4) | Читает хорошо читающий ученик: «Зима, весна, лето, осень – четыре времени года. В году – 12 месяцев. Первый январь. Последний - декабрь. № 2 : Думают, в какое время года Муравьишка носит такую одежду. Рисуют свою одежду, подходящую ко времени года. № 3: Определяют, к какому времени года относятся месяцы. Придумывают значок. № 4: С помощью учебника нумеруют месяцы по порядку. | |
Первичное закрепление | В каком месяце у вас День рождения? Какое это время года? -В какое время года носят такую одежду? Слайды 8-11. Продолжи цепочки: – Времена года… -Весенние месяцы… -Зимние месяцы… -Летние месяцы… -Осенние месяцы… | | Слайды 8-11 |
10. Вывод – примерное решение учебной проблемы | -Что нового узнали на уроке? -Что вызвало затруднение? -Где в жизни применяем полученные знания? - Как сменяются времена года? - Назовите месяцы к каждому времени года. | Отвечают на вопросы. | |
11. Рефлексия | -Нарисуйте, какое у вас настроение в конце урока. - Достигли ли мы поставленных целей? - Что было для вас сегодня легко? -Оцените себя при помощи смайликов! - Какую цель поставили на следующий урок? | Отвечают на вопросы. | |