СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру на тему "Мы - граждане России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему "Мы - граждане России"»

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе, УМК «Школа России»


Дата: 18.04.2025 г.

Тема урока: «Мы-граждане России»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, федеральном собрании и их работе.

Задачи урока:

Предметные: формировать представления о том, что значит быть гражданином; первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающие: развивать кругозор обучающихся, устную речь, учить делать выводы, творческое мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, к родной стране.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оснащение урока: презентация, раздаточный материал.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтобы у вас на столах лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

Настраиваться на

работу.

Проверять готовность к уроку.

Метапредметные:

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

(либо графический диктант, либо тест в тетради на печатной основе). Если тест в тетради, с.107-110.

-Выполните графический диктант. (Раздаю каждому листочки)

Отметь верные утверждения.

1.Название нашей страны-Российская Федерация. (+)

2.Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья». (-) (означает «союз», «объединение»)

3.На территории России живёт 160 народов (+)

4.Основной закон страны-Конституция (+)

5.В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон» (-) (означает «устройство»)

6.В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».

(-) (означает «заявление»)

7.Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН (+)

8.С первого дня жизни ребёнка государство берёт его под защиту. (+)

9.О детях-сиротах заботится государство (+)

10.Конвенция о правах ребёнка была принята 2 ноября 1989 года ООН. (-)

(20 ноября 1989 года).

11.До 17 лет человек считается ребенком (+)

12.В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение» (+)

-Подпишите на листочке свою фамилию.

Положите листочки на край парты, я их соберу.

-Что такое конституция?

-Что такое законы?

-Главный документ, защищающий права человека.

-Когда отмечают День прав человека?

-Какой документ защищает права ребёнка?

-Кто берёт на себя заботу о ребёнке, если он остался без родителей?

-До какого возраста человек считается ребёнком?

Выполняют задание.










































Основной закон страны.

-Правила, обязательные для всех жителей страны.

-Всеобщая декларация прав человека.

-10 декабря.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Государство.

-До 18 лет- так записано в конвенции.

П: фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения. Обмениваются мнениями, уважают мнение других.

Р: осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием.

Изучение нового материала

-У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья.

Но у нас у всех есть один общий дом - наша страна, наша Россия.
Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве.

Вы и ваша школа «Росинка» то же частичка России.

Россия- необъятна в своём неповторимом величии и красоте. Россия-доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далёких предков и героических современников. Мы все являемся гражданами России. (прочитать)

-Что значит быть гражданином?

Гражданин исполняет законы государства, имеет права.


Предположение детей.

Л: понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают пропущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Первичное закрепление

-Почему в конституции на форзаце изображён Владимир Владимирович Путин?

-Кто является главой государства?

Чтобы ответить на вопросы, откройте конституцию на стр.33. (статья 80)

-Чем он занимается? (с.33 статья 80 №3).

-Президент приносит присягу народу. Что это значит? (с.34 статья 82)

-На какой срок избирается президент Российской Федерации? (статья 81 с.34)

-Откройте с.40.

Что такое Федеральное собрание?

-Из каких палат состоит Федеральное собрание

-Сколько в Государственной Думе депутатов?

-На какой срок избирается Государственная Дума?

- Кто может быть Депутатом Государственной Думы? (статья 97 с.40)

-В какой срок президент Российской Федерации подписывает Федеральный закон? (с.46.статья 107 №2)

-Сделать два конверта. В первом – права, а во втором-обязанности.

Права. Охрана здоровья

неприкосновенность жилища,

свободный выбор профессии,

медицинская помощь,

получение образования,

свобода, личная неприкосновенность,

неприкосновенность частной жизни, защита своей чести и доброго имени, свободный труд, забота и помощь,

получение информации,

свобода мнения.

Обязанности

Соблюдение Конституции,

защита Отечества, плата налогов, охрана природы,

охрана памятников культуры,

бережное отношение к природным богатствам,

участвовать в управлении делами государства,

соблюдение законов Российской Федерации,

забота о детях,

забота о нетрудоспособных родителях, уважение прав других лиц, уважение свобод других лиц, нести военную службу.

-У кого на листах написано о правах - выходите к доске, у кого обязанности-в конец класса.

-А теперь проверим команду «обязанности», слушайте внимательно. Если кто-то ответил неправильно переходит в другую команду.

-Проверяем команду «права».

-Команда «Обязанности» задает вопросы команде «Права» по очереди. Выбывает та команда, у которой не останется вопросов.

Примерные вопросы:

-Какие права есть у нас?

-Какие обязанности?

-Кого выбирают граждане России?

-Кто является главой государства?

-Чем он занимается?

- Что такое Федеральное собрание?

-Из каких палат состоит Федеральное собрание?

- Определяет основные направления внутренней и внешней политики.

-клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу.

-Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет.

-это представительный и законодательный

орган РФ.

-Состоит из двух палат- Совета Федерации и Государственной Думы.

-450 депутатов.

-Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

- Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21года имеющий право участвовать в выборах.

-Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

К: проявляют готовность слушать

Л: осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни.

Рефлексия.

Домашнее задание

Закончи предложение

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Меня удивило…

-Запишем домашнее задание.

с.164-167,пересказ, т.с.60-62.

Высказывают свое мнение.

Записывают домашнее задание.

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций.