СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру на тему "Водные богатства"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему "Водные богатства"(2 класс)»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Водные богатства.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Планируемые результаты:

Предметные: различать водоемы естественного и искусственного происхождения; называть части реки, показывать их на схеме

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы); эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: заполнять таблицу на основании информации учебника; строить рассуждения в форме связи простых суждений о реке, её строении и свойствах.

Коммуникативные: работать в парах: анализировать схему строения реки; работать в парах: составлять рассказ по наблюдениям; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карта России.

Ход урока


I. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

– Да, прекрасен и удивителен мир природы. Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны и загадки природы.

- Начнем урок с проверки домашнего задания.


II. Актуализация знаний

1. Игра «Угадай-ка»

– Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)

– У горы, у холма он бывает крутой или пологий. (Склон)

– Возвышенности на равнинах. (Холм)

– Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины)

– Горы, расположенные рядами. (Горные хребты)

– Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или … (подножием)

– Равнины, имеющие на поверхности возвышенности (холмы). (Холмистые)

– Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках

До облаков достают верхушкой. (Горы)

– Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (Овраги)

– Самая высокая часть холма или горы. (Вершина)

2. Проверка домашнего задания.

– Какие формы земной поверхности есть в нашем крае?

– Какие рисунки у вас получились?


III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки:


1.Не поедешь, не пройдёшь -

Обойдёшь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой. (Болото)


2.Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька, и солена. (Море)


3.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)


4.Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звёзды-

В нём всё отражается….

Как это зеркало называется? (Пруд)


5. К мамочке-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной. (Ручей)

– Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой)

– Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

– Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

– Ребята, что вы знаете о водных богатствах планеты?

– А что еще хотели бы узнать?

– Можно ли воду на земле назвать богатством и почему?

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

– Прочитайте в учебнике на с. 82 задачи урока и выделите ключевые слова.


IV. Работа по теме урока.

1. Беседа. Работа по учебнику

– Что такое река, море?

– Что вы знаете о реках и морях?

– Как вы понимаете значение слов «естественный» и «искусственный»?

– Прочитайте текст на с. 82.

– Правильно ли вы определили значение слов?

– Прочитайте описание на с. 82. Догадайтесь, о каких водоёмах идёт речь. (Ответы детей)

2. выполнение заданий в рабочей тетради.

С. 51, №1 (Самостоятельно. Проверка)

3. Беседа. Работа по учебнику.

Работа в парах. (схема на с. 83, текст)

– Как называют начало реки?

– Как называют место, где река впадает в другую реку?

– Как называют углубление, по которому течет река?

– Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

– Какие водные богатства есть в нашем крае?

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 51, № 2, 3 (Самостоятельно. Проверка в парах)


V. Физкультминутка

– Мы сейчас пойдём к реке, а это какой водоём?

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте)

И отправились домой. (Ходьба на месте)


VI. Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику

Учащиеся читают текст «Красота моря» на с. 84, 85. (Демонстрация слайдов с изображением водных пейзажей)

– Прочитайте вывод на с. 85.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 52, № 4, 5 (Самостоятельно)

3. Беседа

На слайде: Промышленное предприятие спускает отходы в реку и кругом банки, бутылки…

Однажды обходил Лесовичок свои владения, из воды выскочила рыбка и молвит: «Забери меня, Лесовичок, из воды, моченьки нет, там жить».

1. Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это её дом?

2. Когда вы видите засорённый родник (речку), какие у вас возникают чувства?

3. Как происходит загрязнение воды?

4. Какие правила надо соблюдать, бывая на водоёмах?

4. Игра «Угадай-ка»

1) К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

Родился весной. (Ручей)


2) Моря, океаны, озёра, пруды - всё это…..(водоёмы)


3) Огромное пространство солёной воды. (Океан)


4) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)


5) Искусственный водоём. (Пруд)


6) Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды

В нём отражаются.

Как это зеркало называют? (Пруд)


7) Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся.

Потому что не вкусна-

И горька, и солона. (Море)


8) Выход подземных вод на поверхность, то же самое, что родник. (Ключ)


VII. Рефлексия

– Что составляет водные богатства нашей планеты?

– Из каких частей состоит река?

– Оцените свои достижения на уроке.


VIII. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Все ли учебные задачи мы выполнили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 6 на с. 53


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!