СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме "Что нам осень подарила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:создать условия для систематизации знания детей о признаках осени, культурных растениях и местах их произрастания;   способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в группах

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру по теме "Что нам осень подарила"»

Урок окружающего мира в 1 классе

по теме «Что нам осень подарила»


Класс: 1а

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебный предмет: окружающий мир

Автор учебника: Н.Ф.Виноградова

Учитель: Наумова Галина Валентиновна, г.Донской

Тема урока: Что нам осень подарила


Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о признаках осени, культурных растениях и местах их произрастания;   способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в группах.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока: усвоение новых знаний


Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс , тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, творческие проекты, вырезанные из цветной бумаги солнышка и тучки


Ход урока

2.Организационный этап

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час! /слайд 1/


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

/слайд 2/Учитель показывает изображение солнышка и говорит: «У меня вот такое настроение, а у вас?» Если хорошее- солнышко, если тучка-плохое.

/ На столах у ребят вырезанные солнышки и тучки. Они выбирают соответствующий знак./ Я рада, что у вас хорошее настроение.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это?( Осень) /слайд 3/

-Какие приметы осени вы знаете? /слайд 4/

-Умнички! Всё правильно!

/слайд 5 /- А сейчас осенний подарок для вас стихотворения «Осень» М.Ивенсен и «Осень- ласковое слово» Н.Майданик читают победители школьного конкурса чтецов Ксения Иванова и Валерия Бородина.

/слайд 6/ Песню «Осень постучала…» с просмотром клипа, поют учащиеся и инсценируют песню листочками, приготовленными на уроке технология.

/слайд 7-/Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Золотая осень. Осень дарит людям много подарков. Осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

И в садах, и в огороде приготовила природа

Всевозможные плоды-дары.

Как можно назвать тему нашего урока?

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. /слайд 8/ Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

Учитель: - А что же ещё нам приносит (дарит) осень? /слайд 9 /Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить буквы и прочитать ответ.

2 5 1 3 4 6

*Р а у о ж й (урожай)


3. Первичное усвоение новых знаний

/слайд 9/- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

а) Составление схемы: Где люди собирают осенью урожай? /слайд 11/

Ребятам задаётся вопрос со слайда. Они отвечают и приходят к выводу, что урожай люди собирают в саду и на огороде. Высвечиваются надписи с этими словами.

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки. /слайд 12/

Видео-загадки про овощи с ответами.

Как можно назвать их одним словом? слайд 13/

-Молодцы !

А теперь отгадайте мои загадки. /слайд 14/

Ребята отгадывают загадки, а отгадки-картинки появляются на схеме.

  1. Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

  1. На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)

  2. В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

Как можно назвать их одним словом? слайд 15/

Мы познакомились с дарами осени. На какие группы мы можем их разделить ? (фрукты, овощи)

- Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)

- А где же растут овощи ? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)

/слайд 16/ Хозяйка с базара домой принесла:

          Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

               Петрушку и Свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

   Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

       Картошка?

          Капуста?

             Морковка?

                Горох?

                   Петрушка и свёкла? Ох!

 - Кто спорил? (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла)

 - Как их можно назвать одним словом?  (овощи)

 - О чём же спорили овощи? (кто самый нужный, кто самый вкусный)

 - Назовите самый вкусный овощ  (разные варианты ответов).  - Почему это трудно сделать?  (разным людям могут нравиться разные овощи, кто-то их вообще не любит).

 - А самый нужный овощ? (нет определённого ответа).  - Почему нельзя сделать выбор? (все овощи полезны, и в каждом – свои витамины и другие нужные человеку вещества).

 -  Где ещё много витаминов? (в ягодах и фруктах)

-Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Что ещё  нужно помнить, когда мы употребляем в пищу овощи и фрукты?(Мыть руки и овощи с фруктами перед употреблением.)


7. Игра «Собери урожай в корзинки» , на столе лежат муляжи овощей, фруктов, ягод . /слайд 17/

 Задание: по сигналу занять группа детей собирает урожай в корзины и выбирают надпись те, у кого фрукты- надпись «Сад», овощи – надпись «Огород». . /слайд 18/

Каждый второй ребёнок из пары становится «экспертом» и проверяет и доказывает правильность выполнения задания.

/слайд 20/

 -  Ну, что ж, молодцы! С заданиями справились! Как выглядят овощи, фрукты и ягоды вы знаете. Где они растут, тоже правильно определили.


/слайд 19/ Пока группа детей « собирают урожай» мы с вами поиграем. Физкультминутка. Осенью часто идут дожди и наша игра называется «Дождик». Учитель произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.


5. Первичная проверка понимания

(Слайд 21)1. Работа в печатной тетради «Окружающий мир». Выполнение заданий на с. 11 («найди ошибки», «объясни поговорку», «сравни плоды»

2. Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Огурцы-голыши.

Лук - в бумажных рубашках.

Капуста - 77 одёжек.


6. Первичное закрепление

Работа в группах. «Я - исследователь» (Слайд 22)

Детям раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу, морковь, картофель, чеснок, лук. Делают выводы. (Слайд 23)

(Слайд 24)

Результаты исследования и доказательства.

Выполняется проверка.


7. Рефлексия (подведение итогов урока)

 - Понравился ли вам урок?

Дети высказывают своё мнение.

/ слайд 25/ Песня- клип «Что нам осень принесет»

Что вы хотели бы сказать Осени на прощание?


Учитель благодарит ребят за работу.

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнышко). А какое настроение у вас? / слайд 26/

Звучит песня «Хорошее настроение» с показом клипа. / слайд 27/



Список используемой литературы

  1. Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова.-М.:Вентана-Граф, 2012.

  2. Окружающий мир. 1класс: система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой/авт.-сост. Т.В.Бут, Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Приглашаем на урок. 1класс/авт.-сост. Т.В.Алтынова, О.А.Юдина. – Волгоград: Учитель, 2011.

  4. Окружающий мир: 1класс: учебник: в 2ч.Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. – М.:Вентана-Граф, 2012.

  5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Гаф, 2012.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!