СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа:  УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема урока: «Где зимуют птицы?».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: расширять знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;    воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты:

Предметные: различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию; принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Оборудование: таблица «Зимующие птицы»; картинки с изображением зимующих птиц; карточки с мозаикой; у учащихся – разноцветные фишки; презентация «Где зимуют птицы?»; компьютер; проектор.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы?"»















Разработка урока по окружающему миру

«Где зимуют птицы?»









Выполнила:

учитель начальных классов

Сизина М. С.














п. Степной Курган


2016 г.

Программа: УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема урока: «Где зимуют птицы?».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: расширять знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты:

Предметные: различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию; принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Оборудование: таблица «Зимующие птицы»; картинки с изображением зимующих птиц; карточки с мозаикой; у учащихся – разноцветные фишки; презентация «Где зимуют птицы?»; компьютер; проектор.



Ход урока.


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная - хорошее, синяя - так себе. 

- Я тоже покажу вам своё настроение. 

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 

2. Вводное слово учителя. Звучит г/з «Голоса птиц». Учитель читает рассказ Ю. Дмитриева. Слайд №1.

Какие птицы бывают.

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все-таки очень много — около 9 тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие — в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие — только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном плоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земли или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц — птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные…

- Предположите, о чём сегодня речь на уроке (о птицах).

- Прочитаёте тему урока на стр. 16 учебника (Где зимуют птицы).

3. Актуализация знаний.

- Вспомните, каких животных учёные относят к птицам?

- Как называют специалистов, изучающих жизнь птиц?

- Что знаете о жизни пернатых? Где могут жить? Чем питаются?

- Приведите примеры домашних птиц.

- В разных странах живут разные птицы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, обитающих в природе Ростовской области. А таких пернатых около 217 видов.

4. Работа в парах. Задание «Мозаика».

- Проверим, хорошо ли вы знаете птиц? Перед вами конверт с разрезанными картинками. Вам необходимо собрать изображения двух птиц, отгадать их названия.

(1 ряд: синица, скворец; 2 ряд: воробей, ласточка; 3 ряд: цапля, снегирь)

Учащиеся называют, а учитель показывает изображения птиц. Слайд 2- 4.

5. Введение в тему. Постановка учебных задач.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой ( Узнаем, что птицы зимуют по-разному. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их).

- Посмотрите, сколько разных птиц. Подумайте, могут ли все эти пернатые собраться вместе в зимнюю пору? Почему?

- Сегодня поговорим о том, где и как зимуют птицы? Слайд 5.

6. Работа над новым материалом.

- Что вам уже известно о птицах? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)(Дети также знакомы со строением птиц, знают зимующих птиц и могут вспомнить, как правильно их подкармливать).

- Птиц, которые остаются в наших краях на зиму, так и называют – зимующие. Назовите этих птиц (воробей, ворона, дятел, синица, голуби, галка, чиж, снегирь, свиристель, рогатый жаворонок, серая куропатка, филин).

-Отгадайте загадки: Слайд 6.


Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый (воробей).


Трещала с самого утра

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока).


В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись…(дятел).


- Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна – две доживают до весны.

- Как можно помочь птицам зимой? (сделать кормушки и насыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки).

- Но кроме зимующих птиц есть и другие, например ласточка, грач, соловей, перепел, журавль-красавка, чибис, серая цапля, стрепет, степной орёл. А где же они проводят зиму? (улетают в тёплые края).

- Поэтому их называют перелётными птицами.

Слайд 7.

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садиться? (Грач)


Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)


- Помните, что для птиц страшен не холод, а - голод!


7. Физкультминутка.

Птички прыгают, летают.

(Прыжки на месте, взмахи руками).

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики).

Птички летают, поют,

(Взмахи руками)

Зёрнышки клюют.

(Показать, как клюют птички)


8. Продолжение работы по теме урока.


  1. Беседа. Работа по учебнику стр. 17 (Работа в парах).

- Где же всё-таки зимуют перелётные птицы? Порассуждайте об этом с соседом по парте. Выскажите свои предположения. Объясните, почему вы так считаете? (учащиеся высказывают свои предположения, доказывают их).

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

 Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Игра «Третий лишний»

(Учитель говорит название трёх птиц, учащиеся должны назвать лишнюю птицу и объяснить свой выбор)

Слайд 8.

  • Галка, грач, воробей.

  • Ласточка, зяблик, дятел.

  • Ворона, сорока, кукушка.

  • Сова, голубь, соловей.

  • Скворец, поползень, журавль.

  • Стриж, воробей, галка.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание №1 (Стр. 14), (Работа в группах)

- Рассмотрите рисунки. Каких птиц вы смогли узнать? Соедините линиями изображения и названия птиц.

Задание №2 (Стр. 14-15), (работа в парах)

- Прочитайте задание и внимательно рассмотрите схемы.

- Каким цветом нужно обозначить направление осенних перелётов птиц? (синим)

- А весенних? (красным)

- Давайте вместе посмотрим видеофрагмент «Где зимуют птицы».

9. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

10. Подведение итогов.

- Мы узнали о том, что птицы зимуют по-разному. Какие названия они получили в зависимости от этого? (Те, которые зиму проводят в наших краях, называются зимующими, а те, которые на зиму улетают в тёплые края - перелётными). Слайд 9-11.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!