СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру на тему: "Животноводство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, на тему "Животноводство".

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему: "Животноводство".»

Тема урока

Животноводство

Место урока в разделе

Изучение нового материала

Тип урока

Урок «открытие новых знаний»

Цели урока

Формирование знаний у учащихся о новой отрасли сельского хозяйства – животноводство

Задачи урока

Образовательная: Познакомить со структурой животноводства как отрасли сельского хозяйства; группами домашних животных.


Развивающая: Развивать познавательный интерес, умение работать с наглядным материалом, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.


Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду и результатам трудовой деятельности.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

формировать понятия животноводства,различать группы домашних животных, приводить примеры.

Ученик научится:

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

Работать в паре, в группе, анализировать, обобщать и делать выводы, выявлять связь животноводства и промышленности.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно, делать выводы на основе обобщения; овладевать способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются животноводством, какие группы домашних животных изучаем, развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы, уважительно относится к позиции другого.

Ученик получит возможность формирования:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, методическое пособие для учителя


Компьютер

Межпредметные связи


Организация пространства

Фронтальная работа

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время:3 минуты

поверка готовности к уроку.

Анализ своей готовности к уроку.

Организация индивидуальной деятельности.


Приветствие учителя

Индивидуальная работа



Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Время: 3 минуты

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний по теме «Растениеводство»

Создание проблемной ситуации.

какие домашние животные вам известны. Для чего человек одомашнил некоторых диких животных? Сформулируйте тему урока.

Построение устного речевого высказывания, диалогическая речь.

Создание проблемной ситуации.




Проверка д\з


Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работают с учебником




Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме.

Основной этап

Время:25 минут

Как может называться деятельность человека по разведению домашних животных? Расскажи соседу. Откройте учебник на с. 56, найдите определение. Запишите его в рабочую тетрадь на с.32 №1. (1 ученик читает определение).

С какой целью человек занимается животноводством?

Устное высказывание. Слушание соседа. Работа с текстом учебника. Ознакомительное и выборочное чтение. Поиск информации и её фиксация. Самопроверка.

Постановка проблемного вопроса. Организация работы в паре. Организация работы с учебником и рабочей тетрадью. Индивидуальная деятельность.

Прочитайте небольшие тексты о животных. Подчеркните, какую пользу приносят эти животные.

Где живут домашние животные? Рассмотрите иллюстрации и прочитайте текст учебника на с.57. Сделайте вывод. Выполните задание в тетради. Проверьте свою работу, слушая товарища и глядя на экран. (дети комментируют слайды и проверяют свою работу)


Отвечают на вопросы

Работают с учебником



Работают с рабочей тетрадью




Отвечают на вопросы
















Регулятивные: контролировать свои действия по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.



Получение новой информации в результате взаимодействия с соседом и практической деятельности с текстом учебника. Новое понятие.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты; перерабатывать информацию, представлять информацию в таблице (кластер).

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Обобщение личного опыта, имеющихся знаний. Кластер.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

адекватно воспринимать оценку своей работы, оценивать работу.

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации.


Рефлексия педагогической деятельности

Чему ты сегодня учился? Какую новую информацию ты узнал? Какая информация была самой интересной? Какие задания вызвали затруднения? Как ты оцениваешь свою работу?

Анализ собственной деятельности.

Устная речевая деятельность.

Постановка вопросов как прием для рефлексии. Организация коллективной деятельности. Организация устной деятельности учащихся.


Рефлексия

Отвечают на вопросы



Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!