СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование преполагает работу учащихся в парах. Предназначен для работы в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Откуда берётся снег и лёд"»

МОУ «Малореченская школа» г. Алушты







Конспект урока

окружающего мира по теме



1 класс





Учитель начальных классов

Селиванова Татьяна Александровна


2016г.

Урок . Откуда берутся снег и лёд?

Цели деятельности учителя: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают




1


информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Откуда берутся снег и лёд?» [Электронный ресурс].

Сценарий урока

  1. Организационный момент:

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

Учитель. О чем говорили прошлом уроке?

Ученики. О реках и морях.

Учитель. Откуда же берут начало реки и куда впадают?

Ученики. Исток - это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

  1. Постановка учебной задачи.

На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

Учитель. Какое время года изображено на картине?

Ученики. На картине зима.

Учитель. А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

Ученики. Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

Учитель. Вспомните, где вы видели снег и лёд. Откуда они берутся ?.

Ответить на это т вопрос вы сможете с помощью загадок..

  1. Работа по учебнику (с. 68).

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.




2




Учитель. Ребята. Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

Ученики. Снег и лед.

Учитель. А где образуется снег?

Ученики. В небе, в облаках.

Учитель. А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

Туча по небу гуляла И случайно задремала.

Ветры буйные на воле Увидали: туча спит,

Как перину,

Распороли - И оттуда пух летит...

Пух летит - В глазах рябит,

А поймаешь - холодит.

Учитель. Что это за пух?

Ученики. Снежинки.

Учитель. Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи? Ученики. На звездочку, на цветочек.

Учитель. Отгадав загадки и прослушав стихотворение, о чём вы узнали? Ученики. Узнали "Откуда берутся снег и снежинки".

IV. Самостоятельная работа.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные УУЦ: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Первые снежинки Что вот-вот настанут

В воздухе кружатся, Зимние деньки.

Упадут на землю. Что пора готовить

Но не залежатся. Лыжи и коньки,



3







Первые снежинки –


Первые снежинки На руке растают .. Холодят, волнуют И напоминают,


Что пора готовить

Санки детворе.

И каток, и горку

Делать во дворе...


От зимы привет,

Словно проверяет:

Ждете или нет.

В. Мусатов

V. Практическая работа в паре.

Выполним опыты со снегом и льдом, (учебник с 68)

-С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

-Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

-О каждом выполненном опыте расскажите по плану:

-а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.

-Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

Регулятивные У УД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

(На столе учителя стакан с подтаявшим льдом, снегом)

Ребята, назовите учебные задачи, которые нам нужно выполнить:

-Изучим свойства снега льда.

Будем учиться проводить опыты.

Уч-ль. Узнаем лексическое значение слова -прозрачный.

Прозрачный-пропускающий сквозь себя свет.

По рисункам-заданиям проделайте опыты. Используйте слова- помощники: хрупкий, бесцветный, прозрачный, тают, вода.

На столе учителя стаканы с подтаявшим снегом и льдом







4








Опыт № 1

Сожмите в одной руке немного снега, а в другой - кусочек льда. Что вы можете сказать?

Вывод:

Снег сжимается, он - рыхлый Лёд не сжимается, он - плотный

Опыт №2


Сравните снег и лёд по цвету с листками цветной бумаги Вывод:

Снег - белый. Лёд - голубой.

Опыт №3

Положите на картонку комочек снега и кусочек льда.

Вывод:

Снег непрозрачный. Лёд прозрачный



Опыт №4

Подержите снег и лёд в руках. Что происходит?

Вывод:

Снег и лёд тает под действием тепла, превращается в воду.



Опыт №5

Положите в один стакан кусочек льда, в другой - комок снега.

Что вы наблюдаете?

Вывод:

Снег и лёд не тонет, они легче воды.


-Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

-Сообщите ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.



5






Свойства снега и льда


Снег

Лёд

Белый

Непрозрачный

Рыхлый

Тает, превращается в воду

Легче воды


Бесцветный

Прозрачный

Плотный

Тает, превращается в воду

Легче воды


Вывод: научились проводить опыты по исследованию снега и льда.

Изучили свойства снега и льда.

Работа по карточкам (в паре)

Учитель. Соедините стрелками свойства снега и льда.


Рыхлый Непрозрачный

Белый Лёд Снег Хрупкий

Прозрачный Бесцветный

  1. Работа в рабочей тетради.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Учитель. Рассмотрите фотографии (с 46-47)

  1. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Учитель. Что нового узнали на уроке? А что не знали?

Ученики. Откуда берутся снег и лед.

Учитель. Что же такое снег и лед?

Ученики. Снег и лед - это замерзшая вода.

Учитель. Чему научились?

Ученики. Научились проводить опыты по исследованию снега и льда.

Узнали что снег и лёд легче воды.

Рекомендации родителям: в рабочей тетради дорисовать с детьми снежинки,

наблюдать форм) снежинок и отображать её в рисунке.

6