СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Природные сообщества" 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема урока "Природные сообщества" 3 класс Школа XXIвека. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Природные сообщества" 3класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Конспект урока

по окружающему миру

в 3 классе по теме:

«Природные сообщества»


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учитель: С.А.Громова


д. Перенка

2013-2014г.








Тема

Природные сообщества

Цели


Обучающие:

  • познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»

  • учить самостоятельно, получать информацию из различных источников

  • учить работать со схемами

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли

  • развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически

  • развивать коммуникативные навыки при работе в паре

  • развивать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу

Планируемый результат

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

- формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

Личностные УУД:

-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края.

Регулятивные УУД:

-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

Познавательные УУД:

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Основные понятия

сообщество

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

-Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочие тетради:

Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013

- раздаточный материал

- -клей, ножницы, цветные карандаши

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;


-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

- У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета)

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Те, кто выбрал красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

- Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке.


Показывают ладошки











Выбирает лепесток понравившегося цвета

( настрой на работу)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать проверку знаний по изученным темам


- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь изображено.

- Ребята, если вы правильно разгадаете кроссворды, то узнаете ключевое слово. А ключевое слово кроссворда поможет открыть нам тему сегодняшнего урока.

- Хотите узнать, о чем мы будем говорить на уроке?

- Тогда я предлагаю вам разгадать кроссворд.

- Назовите ключевое слово кроссворда.

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?



Дети разгадывают кроссворд







Самооценка деятельности



Знать о представителях царств природы,


III. Постановка учебной задачи.

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися


- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(открывает на доске, составление кластера))

- А вы знаете, что это такое?- Дети, давайте сформулируем цели нашего урока.


Дети высказывают свои предположения

С помощью учителя формулируют тему урока: «Природные сообщества»

С помощью учителя ставят цель урока.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


II. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

.

- А как вы понимаете слово сообщество? Попробуйте объяснить.

- У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить?

-Кто хочет найти значение данного слова в словаре?

- Кто желает спросить у взрослых?

Сообщество – это группа животных или растительных организмов, живущих вместе.

Дети работают с разными источниками информации

(учебник, энциклопедия, карточки)

Знать, что такое сообщество.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).


III. Первичное закрепление

(5мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;


- Сегодня на уроке, вы познакомитесь с некоторыми природными сообществами.

вы будете работать по группам. Каждая группа будет изучать одно сообщество,

а какое сообщество вы будете изучать, вы узнаете если отгадаете загадки.

(Каждая группа отгадывает загадку о природном сообществе и получает конверт с его названием с заданием.)


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Дом этот не простой,

он дремучий и густой (Лес)


На нём растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как ёлка.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых! (Луг)


Какое море за селом

Волнует ветерок? -

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)


Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется?

( Озеро)












Дети отгадывают загадки.







































Знать представителей разных сообществ


































Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

- организовать работу над проектом

- Вы получаете план работы.

- Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.


(составление кластера)


-Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга.


Дети распределяют обязанности в группе , работают с планом и выполняют проект

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.



Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка


Мы с вами входим в лес,

Сколько здесь чудес. (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.


-Проверим, кто сейчас был самый внимательный?


О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки?

(О природном сообществе лесе).




IV.Применение знаний (5 мин)

Цель:


Все готовы?

Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание. (рассказ детей) Лес

А почему вы поместили туда белку?

А может белка существовать без леса?

А какие объекты оказались лишними? (Рыба).

Почему? (Она не может жить без воды, водорослей)

Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание.

(рассказ детей) Озеро

Какие объекты оказались лишними?

Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте).


Предоставляем слово группе, которая третьей выполнила задание.

(рассказ детей) Луг

Какие объекты оказались лишними?

Почему? (белый медведь – т.к. он живет в Арктике).

Предоставляем слово группе, которая последними выполнила задание.

(рассказ детей) Поле

Какие объекты оказались лишними?

Почему? (кувшинка – т.к. она живет воде).

- Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество?

- Выскажите свои предположения, а я запишу ваши ответы на доске.


- Какова роль растений в жизни животных?


- Какова роль животных в жизни растений?

_ Сейчас я расскажу вам одну историю (резерв)













Знать представителей разных сообществ
















Знать, что такое природное равновесие.

Знать законы природы

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вот и подошёл к концу наш урок, ребята, вы можете сейчас украсить наш класс цветами.

Те ребята, кто работал активно , всё понял на уроке и сможет объяснить другому - возьмите лепестки красного цвета.

-те ребята, кто работал хорошо- возьмите лепестки зелёного цвета

те ребята, кто старался, но у них не всё получалось - возьмите лепестки красного цвета.

посмотрите, как красиво стало вокруг.

-Поскольку, вы работали сообща в группах, оценивать работы предоставим представителям ваших групп

-Я с вами вполне согласна. Сегодня трудились все на “Отлично”. Молодцы, ребята! Спасибо вам!


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь


Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.






Организует самооценку учебной деятельности.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!