Конспект урока окружающего мира 1 класс.
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).
Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение
обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Ход урока.
Ι. Актуализация знаний и закрепление материала. СЛАЙД
Загадка про дом.
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться Он пытается руками...(дом с балконами) СЛАЙД
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
-Как можно дом назвать по-другому?
-Почему так говорят – мой дом моя крепость? СЛАЙД
Работа в группах.
-Сегодня Лена дома одна. Она решила побыть настоящей хозяйкой. «Сначала приготовлю еде, затем постираю и поглажу бельё», - подумала Лена и пошла на кухню.
Помогите Лене избежать опасностей.
2 группа: Лена включила утюг, кран с водой, зажгла плиту. Тут она решила немного посмотреть мультики.
Какие приборы и приспособления представляют повышенную опасность? и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения
СЛАЙД
3 группа : Лена вымыла волосы своей кукле, и не вытерев руки, включила фен.
Какие действия опасны при обращении с электроприборами и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения
СЛАЙД
1 группа : На кухне Лена нашла: рис, уксус, масло, пасту для чистки посуды, сахар, непонятную жидкость.
Какие предметы брать нельзя и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения.
СЛАЙД
4 группа : Лена захотела витаминки. Она достала их из аптечки.
- Какие предметы из аптечки брать нельзя и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения.
СЛАЙД
-Подведем итог. Как вы думаете, а есть ли ещё? СЛАЙД
- Какую цель поставим на уроке?
– Дома вы вместе с родителями сделали памятку для экстренных вызовов. Давайте проверим
ΙΙ.Постановка проблемы. Открытие нового знания.
1.«Мозговой штурм».
Лена дома одна. Раздаётся звонок в дверь. Как поступить?
-Посмотрите, как поступил Миша? (Учебник с.74)
-Как нужно действовать в таких ситуациях? иллюстрация «За дверью – незнакомый человек»):
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
-Что делать, если там окажутся бандиты, которые будут открывать или ломать дверь? (звонить в милицию, звать на помощь взрослых).
– Какой номер телефона милиции?
-Кто покажет, как вызвать милицию по телефону.(ролевая игра, учитель –милиция.)
?
2. Учитель заранее готовит детей для инсценировки ситуации. 32 3
Миша и Лена дома одни. 1
Зазвонил телефон. 4
Миша: «Алло, мама сейчас не может подойти. Папа тоже занят. Что им передать?»
Женщина: «Может быть, я неправильно набрала номер? Какой у вас номер телефона?»
Миша: «А какой нужен вам?»
Женщина: «Если ты не знаешь, скажи хотя бы свой адрес. Я из бюро ремонта телефонов. Мы проверяем связь».
Миша: «Номер телефона я знаю, но назвать его не могу. Когда родители освободятся, они сами сделают всё, что нужно. До свиданья».
– Почему Миша не сказал, что мамы и папы нет дома? (Незнакомым людям говорить об этом нельзя.)
– Почему не назвал адрес и телефон? (Если звонили по делу, перезвонят позже, когда родители будут дома. А если это злые люди, то отвечать на такие вопросы нельзя, можно попасть в беду.)
-Мы ставили цель узнать ещё правила безопасного поведения. Сформулируйте.(Не открывать дверь незнакомым людям и не сообщать незнакомцам адрес, телефон) СЛАЙД
-Проверим по учебнику с.75 красная рамка.
Физкультминутка. СЛАЙД
ΙΙΙ. Первичное закрепление. Работа в парах. 2 3 2 3
Каждая пара получает задание подумать и помочь Лене ответить по телефону, а затем объяснить свой выбор: СЛАЙД
1) Шапокляк: «Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала!..»
3) Баба-яга: «Девочка, девочка, где ты живёшь?»
5) Кикимора: «Слушай, твои родители дома?»
Выступление пар, обсуждение их ответов.
IV.Самостоятельное применение знаний.
Прочитайте отрывок. Подготовьте выступление по плану:
-Название сказки.
-Какое правило безопасного поведении нарушили герои сказок?
Как надо было поступить? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», “Красная шапочка” «Алиса в стране чудес»,)
Что ты сделаешь?
VΙ. Итог урока
– Как вы думаете, какой была тема урока?
– О каких правилах поведения дома мы говорили сегодня на уроке?
– Какие из них вы уже знали?
– Какие для вас новые?
– Почему их надо соблюдать?
– Выполняете ли вы эти правила?
VII. Рефлексия.
– Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Понравилось ли вам работать в паре? Почему? СЛАЙД
Приложение
Волк взял овечью шкуру, накрылся и тихо постучал.
- Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.
- Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - пропищал волк.
- Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!
- Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.
- Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф.
- Овечка не волк!
– Здравствуй, девочка, а куда ты идешь с этой корзинкой?
– Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.
– А где живет твоя многоуважаемая бабушка?
– Сразу за лесом, там, где кончается тропинка.
Только она это сказала, как волк скрылся за деревьями, и что было духу побежал прямо к домику бабушки.
У меня даже слюнки текут, так я голоден»,— сказал себе волк и снова постучал в дверь.
— Отворитеся-отопритеся! Я ваша мама, я с базара пришла. Открывайте!
Голос был похож на мамин и козлята уверенно открыли дверь.
Она обнаружила хорошенький пузырек.
-Раньше его тут не было",-подумала Алиса.
На этой бутылочке не было ни черепа, ни костей, ни надписи"Яд!", и Алиса рискнула попробовать ее содержимое.
Она сама не заметила, как пузырек опустел.
- Ой, что же это со мной делается! - сказала Алиса.
1 группа :
На кухне Лена нашла: рис, уксус, масло, пасту для чистки посуды, сахар, непонятную жидкость.
2 группа:
Лена включила утюг, кран с водой, зажгла плиту. Тут она решила немного посмотреть мультики.
3 группа :
Лена вымыла волосы своей кукле, и не вытерев руки, включила фен.
4 группа :
Лена захотела витаминки. Она достала их из аптечки.
Блиц-турнир.
Что ты сделаешь?
- Это я, друг твоего папы. Он просил тебе переедать подарок.
Что ты сделаешь?