- В каком, вы узнаете, Перед вами карточка, выполнив задание (карточки с шифровкой: азпочоглдобгюифяе, мы узнаем, какая наука изучает животных. Обведите в кружок буквы с чётными номерами, прочитайте слово. Какое слово получилось? (ЗООЛОГИЯ) - Как называется наука, которая изучает животных? (зоология) /2 слайд/ - Вспомните, чем отличаются разные группы животных? (количеством ног и покровом тела) По мере обсуждения групп, данные мы будем заносить в таблицу (на экране): /3 слайд/ Название группы | Количество ног и покровы | | | - А вы будете работать в своих тетрадях. Откройте тетради. Найдите задание № 4: записывайте названия представителей разных групп животных. - Какие группы животных вы уже знаете? (звери, птицы, рыбы, насекомые) - К какой группе вы отнесёте этих животных? - А сейчас я предлагаю вам посмотреть на них . /4 слайд/ (Звери) - Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, тело покрыто шерстью) Заносим данные в таблицу./5 слайд/ А вы в тетрадях запишите представителей этой группы животных. -Какая следующая группа? (птицы) - Каких животных этой группы вы знаете? Назовите тех, которых видите на экране. /6 слайд/ - Что отличает птиц от всех других животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла и 2 ноги) Заносим данные в таблицу /7 слайд/ и в тетрадь. - Назовите этих животных. /8 слайд/ К какой группе они относятся? (рыбы) - Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? (водные животные, ног нет, а есть плавники, тело покрыто чешуёй) Заносим данные в таблицу /9 слайд/ и в тетрадь. - Назовите этих животных. /10 слайд/ К какой группе они относятся? (насекомые) - Вспомните отличительный признак насекомых. (6 ног) /11 слайд/ Заносим данные в таблицу и в тетрадь. - Назовите этих животных. Где они живут? (на суше и в воде). /12 слайд/ - Как называется группа этих животных? (земноводные) - Чем они отличаются от других животных? (кожа голая, нежная.) /13 слайд/ заполняем таблицу и записываем представителей этой группы в тетрадь. Посмотрите на экран и назовите этих животных. /14 слайд/ - Как называется группа этих животных? (пресмыкающиеся или рептилии) - Какие особенности имеют пресмыкающиеся? (их тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем). /15 слайд/ Записываем в таблицу и в тетрадь. |