СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3класс.

УМК: «Школа России»

Разработка урока с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Разнообразие животных"»

Технологическая карта

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3класс.

Учитель: Гаврина Надежда Ильинична, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №4 р.п. Линёво»

УМК: «Школа России»

Тема урока «Разнообразие животных

Цели:

- создать условия для углубления и расширения представлений о животных;

- познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты.

Предметные: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Мета предметные:

-  регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы, аргументировать, делать выводы;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают образ «хорошего ученика»; самообразование - осознают значение учебной деятельности.


Методы: проблемное обучение, частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.


Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Образовательные ресурсы: Презентация: «Разнообразие животного мира»; кроссворд, коллаж.

Тип урока: изучение нового материала. 

Основные понятия: насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, классифицировать.


Ресурсы: А.А. Плешаков Окружающий мир: 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе ч.1 /М.:Просвещение, 2012/.; А.А.Плешаков Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений ч.1.

Презентация, экран, компьютер, карточки с фотографиями животных.


Организационные формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.



Используемые программы: Hot Potatoes, PowerPoint, Audacity, Gimp, браузер.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя.

Деятельн.

об - ся

Формы

работы

УУД.

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!



Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.

Фронтальная работа.

Личностные 

Регулятивные

  1. Актуализация знаний.

Актуализация знаний и способов действий

Проверка д/з:

1.Раздает индивидуальные карточки, нужно нарисовать условными знаками правила поведения в природе.

2.Фронтальный опрос: Какую роль играют растения в жизни людей?


Почему некоторые дикорастущие растения становятся редкими и заносятся в Красную книгу?


Что делают люди для охраны таких растений?


Какие правила поведения в природе вы выполняете?


Дети рисуют





Отвечают на поставленные вопросы








Учащиеся выходят к доске со своими рисунками.

индивидуальная





фронтальная









индивидуальная


Познавательные, регулятивные,

коммуникативные

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать кроссворд.



Тема нашего урока:

«Разнообразие животных»


Записывает на доске опорные слова:

Узнаем…

Научимся…

Повторим

Разгадывают кроссворд,

По очереди заполняют клетки




Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.

Научимся объединять их в группы.

Вспомним какие животные обитают в нашей местности.

фронтальная

индивидуальная

Познавательные 

Коммуникативные

Изучение нового материала.


. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных.



Организовывает практическую исследовательскую работу по изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий.

Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных.


Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания.

Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Работа по учебнику с.88 – 90.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить:

- Какие бывают животные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Где проживают?

Знакомятся с информацией в учебнике, делят животных на группы.

Групповая работа

Личностные, Познавательные,

Коммуникативные.

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –полетели, закружились.


Коммуникативные

Первичное осмысление

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает представить свою работу в группе.







Почему животных относят к живым существам?  

(показ слайда 1-6).

Где живут животные?

Что необходимо для жизни?



Работа в тетрадях с.40-41 №1,2.

Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ.




Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают.


Проверка и самооценка.



Работа в группах

Индивидуальная работа

(представление результатов работы своей группы)

Познавательные

Регулятивные.

Личностные


Включение в систему знаний и повторение

Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка

Предлагаю отгадать животного по голосу (слайд 7-8).

К какому царству относятся эти животные? коллаж.


Отгадывают


Проверка и самооценка.


Фронтальная

Личностные

Регулятивные


Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Работа в учебнике

стр. 87 - 92 (прочитать, ответить на вопросы). Подготовить устное сообщение о питании животных. Тетрадь с.43 №6.

Ребята записывают д/з, задают вопросы.

Фронтальная

Индивидуальная.

Планирование, прогнозирование,

личностные

Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить).

Предлагает продолжить предложения:

«Сегодня на уроке

Я узнал(ла)…

Я научился (лась)…

Я повторил (ла)…

Я закрепил (ла)…


2. Выставляет отметки.

Ответы детей.

Фронтальная

Индивидуальная.

Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока.



Регулятивные,

коммуникативные




Методические рекомендации по использованию материалов:

Урок соответствует возрастным и психологическим особенностям восьмилетних детей и очень актуален.

На уроке создаются условия, которые будут усиливать интерес к предмету, актуализировать знания с помощью мультимедиа

Для введения в новую тему и выход на проблему используется кроссворд, выполненный в программе Hot Potatoes. Использование кроссвордов позволяет индивидуально и дифференцированно подходить к учащимся на уроке и является одним из самых активных средств развития познавательных интересов. Дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе. С помощью таких кроссвордов можно чаще осуществлять контроль знаний по предмету, различных терминов, определений. А умело составив вопрос, можно проверять и более глубокие знания.

Презентация «Классификация животного мира» создана в программе PowerPoint. Помогает познакомить детей с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам, лучше понять и освоить новый материал.

На экране также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда учитель не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Презентация используется при первом знакомстве с темой.
Главное в презентации – это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация. Использование анимации позволяет управлять появлением объектов, что позволяет концентрировать внимание учащихся.

Audacity является простым удобным звуковым редактором. С помощью данной программы созданы файлы для озвучивания голосов животных: лягушка, пчела, собака, что помогает закрепить новый материал. Использование звукового сопровождения позволяет привлечь внимание к изучаемому вопросу, делает материал более ярким и запоминающимся.

С помощью программы Gimp создан коллаж «Животный мир». Коллаж помогает обобщить и систематизировать новый материал.

Коллаж вставлен в презентацию.



Информационные ресурсы:

  1. «Большая энциклопедия почемучек» Дж. Купер

  2. «Атлас –определитель»

  3. «Детская энциклопедия» Д.Элиот, К.Кинг

  4. https://blagomirie.ru/pticy-sinicy-ix-raznovidnosti

  5. https://natworld.info/zhivotnye/zhivotnyj-mir-rossii-spisok-vidy-nazvanija-opisanie-i-foto.

  6. http://polev-15.blogspot.ru/2014/04/4.html.

  7. http://crimea-tour.ru/fishing/fishing.html.

  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/.

  9. http://wikidor.ru/12-mayskiy-zhuk.html.

  10. https://yandex.ru/images/search?text.

  11. https://yandex.ru/images/search?text.

  12. https://yandex.ru/images/search?tex.

  13. https://yandex.ru/images/search?text.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!