СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ (3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

орксэ

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ (3)»

2 часть по орк
1. Оживление картины из учебника. Пример

Картина на стр.14 «Молитва перед боем»

На фрагменте картины Симакова Молитва перед боем в центре мы видим московского князя Дмитрия Ивановича, в доспехах, вооруженного мечом в окружении русских воинов. Им предстоит тяжелейшее сражение с мощным войском Хана Мамая по защите Отечества. Перед боем воины прибыли к святому монаху Сергию Радонежскому за благословением. Фигура авторитетного старца Сергия в монашеском одеянии с нимбом на голове занимает почти всю левую часть изображения. Все вместе совершают обряд молитвы перед боем.



2. Групповая работа бывает:

  1. Работаем в паре, например с какой-то карточкой или картинкой

  2. Группа, состоящая из 4 человек, когда весь класс разбивают на группки и выполняем задание

  3. Работа по рядам, реже применяется, обычно если у вас какая-то игра



Пример:

  1. На работу в паре можно дать работу с молитвой, её разбором или разбором картины

  2. На работы в группе можно дать одной группе перевести пословицы, например в теме про паску, другой группе разукрасить открытки, третьей составить рецепт кулича, четвертой написать пожелания

  3. Работа по рядам для конечной интеллектуальной игры, когда у вас вопросы, а вы задаете каждому ряду, а на доске пишите сколько у кого баллов. Лучше использовать в закреплении.

3. Проектная методика.

  • Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

  • Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.



По теме можно создать проекты:

  1. Сам проект, где дети будут ставить и отвечать на вопросы по данной теме. Например, моя семья. Будут готовить продукт, то есть презентацию и придерживаться каких-то целей

  2. Подготовка группой плаката на определенную тему

  3. Придумывание группой рассказа по теме

  4. То же самое оживление картины, которое им будет дано на уроке, задать на дом.

4. ИКТ технологии.

Создание презентации на урок

В начале должно быть черный экран, потом когда дети отгадают тему и цель урока, можно вывести на слайд тему, за тем должны быть картинки или текст, который мы проговариваем, но лучше картинки, потому что текста у них много в учебнике. Можно дать чтото прослушать. Если мы разбираем картины, то нужно вывести её на слайд. В конце нужно написать спасибо за внимание. В промежутках должен быть чёрный слайд, чтобы дети на отвлекались и у них не уставали глаза.

5. Составление плана по одной из тем учебника.

Тема: Православная молитва

1. Раскрыть понятие –молитва

2. Знакомство с видами молитв. Разбор каждого из видов

3. Оживление картины «Молитва перед боем»

4. Знакомство с молитвой «Отче наш»

  • Слушаем молитву

  • Немного рассказываем о ней

  • Читаем по строчке и объясняем незнакомые слова, как звучали бы на русском

5. Подведение итогов. То есть сделать выводы о том, чем говорили на уроке



6. Культорологический подход

Можно призвать детей - «подумайте!»; «спешите делать добро!». Но призвать детей – «помолитесь, попоститесь!», - нельзя. 

Когда мы объясняем любую тему по ОРКСЭ мы должны всегда употреблять фразу, что верующие люди используют, верующие люди считают, так как могут быть дети, которые не верят, а навязывать им своё мнение нельзя.

Так например:

У: Кто из вас знает, что такое молитва?

О: Обращение верующего человека к Богу

У: Как вы думаете, почему верующие люди молятся?

У: Православные люди называют Бога своим Господом и др.

Так же нельзя детям рассказывать детям каких-то подробностей полных, например, про распятие Христа мы не можем детям рассказывать так, как есть в библии, что Господь пожертвовал ради нас всех, его распяли на кресте и потом он воскрес. То есть мы должны учитывать психологические особенности детей.

Мы не должны призывать детей обязательно всё это знать, обязательно верить, читать это, нет, мы должны каждый раз говорить им о том, что это только их выбор, а мы поверхностно рассказываем о добре и зле, о том, почему верующие люди верят и Восхваляют Господа.

Так же мы должны не забывать, что если у нас в классе есть дети, которые разных религий, мы не должны упрекать и утверждать им, что так и только так верно. Часто приходится проводить им урок по другому модулю(их религии)








Скачать

© 2022 77 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!