СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется пословицы, стихи , презентация о родном крае. Ученики стараются определить, что для каждого из нас "Родина"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "С чего начинается Родина"»

25.04.2017г. Урок №31 Тема: «С чего начинается Родина?»

Цели урока: формирование чувства гордости за свою Родину, развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

Планируемые результаты:

 Предметные: - знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России.

Метапредметные: Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, собирать, анализировать и систематизировать информацию, выполнять логические операции.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы. Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

Задачи урока: формировать уважительное отношение к Родине.

Тип урока: комбинированный.

УМК: ролик «Нижнегорск», песня «С чего начинается Родина?».

Основные понятия: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, культурные традиции.

Организация пространства: методы: словесный, практический, наглядный; формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Межпредметные связи: с уроками литературного чтения, русского языка.

                       Ход урока:

I.    Организационный момент.

Вот книжки на столе , а вот тетрадки…

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня у ребят урок уж больно важный!

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания: приводят примеры из жизни, где они проявили сочувствие и сострадание.

2. Целеполагание.

Слушание песни «С чего начинается Родина?»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Определяют тему и цели урока).

III. Работа над новым материалом урока

1. Работа со словарём.

Что такое Родина?

А какое определение можно найти в словарях?

-Что для нас является Родиной?

Толкование :        

•         РОДИНА-1.Отечество, родная страна.

•         2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

 

 2. Подбор родственных слов, синонимов

•         Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители.

 

•         Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

 3. Беседа с учащимися.

 

      Как называется страна в которой мы живём?

      Кто является главой нашего государства?

     Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?

      Покажите на карте Россию. Назовите столицу России. Покажите.

      Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

      Очень много книг о России

      Каких великих людей России вы знаете? 

4. Работа с пословицами (работа в парах) соедини стрелочками начало и конец пословиц.

1.     Одна у человека мать – не сходи

2.     Родная сторона – мать, а наша деревня – рай.

3.     Всякому мила дремучий бор.

5.     Москва – царство, одна у него и Родина.

6.     С родной земли умри того народ презирает.

7.     Чужая сторона – своя сторона.

8.     Кто Родине изменяет тот истинный герой.

9.     Кто за Родину горой, чужая – мачеха.

5. Физкультминутка.

6.Комментированное чтение статьи из учебника.

 

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

7. Работа в тетрадях.

Запись в тетрадь терминов и понятии:  

•         Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, культурные традиции.

•         Ответы на вопросы и выполнение заданий

8.Самостоятельная творческая работа.

Составьте и запишите в тетрадь мини сочинение « Моя Родина»

 Чтение сочинений.

9.Составление синквейна

Родина

10. Просмотр ролика «Нижнегорск».

IV. Домашнее задание: нарисуй свою любимые цветы, которые растут у тебя на Родине.

V.     Итог урока. Рефлексия

Что нового узнали сегодня на уроке?

Стихотворение С.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)