1
|
Стадия вызова
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
1 Психологический настрой. (1 мин)
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем.
Создание ситуации успеха (Дождь оваций)
2 Деление на 4 группы: (1 мин)
1 группа: Нефть
2 группа: Газ.
3 группа: Мрамор.
4 группа: Уголь.
Ребята, какие правила мы должны соблюдать, работая в группах? И какой девиз у нас должен быть на протяжении всего урока?
В каждой группе выбирается наблюдатель, который оценивает работу всей группы на протяжении всего урока.
3 Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)
Ребята посмотрите, что нарисовано у вас на картинках? А как мы с вами называем их одним словом? Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай вопрос» и повторим домашнее задание. Дома вы должны были составить вопросы по пройденной теме урока. Давайте мы будем задавать вопросы.
Хорошо молодцы, а где находятся у нас полезные ископаемые?
А теперь попробуйте отгадать загадку.
Чёрная, сыпучая,
В поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать и сажать.
(Земля)
Ребята скажите, а что такое земля? Земля это планета, земля это суша, земля- это почва.
Ребята главное место в долгосрочной программе развития Республики Казахстан - “Стратегия 2050” занимает экологическое образование . И сегодня нас вами немного познакомит Копытова Юлия и расскажет нам как нужно беречь планету от загрязнения.
4 Мозговой штурм (1 мин)
-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Молодцы.
Сейчас откройте тетрадки и запишите число и тему урока. Особенности почвы и её состав. Как вы думаете, что такое почва? А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и прочитаем, что такое почва и запишем в тетрадь. Что ещё мы с вами должны узнать? А что бы узнать состав почвы мы сегодня мы будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть как можно больше знаний и записать их к себе в таблицу состав почвы, которую я вам раздала заранее.
|
Становятся в круг, слушают внимательно учителя и повторяют движения, психологически настраиваясь на урок.
Берут карточки с полезными ископаемыми и делятся на группы.
Выбирают в своей группе наблюдателя .
Задают друг другу вопросы бросая кубик и повторяют с домашнее задание, отвечая на вопросы.
Отгадывают загадку, которая поможет им узнать тему урока.
Отвечают на вопросы учителя . Записывают в тетрадь дату и тему урока. Отвечают на вопрос что такое почва. Читают правильное определение на на доске и записывают его в тетрадь
|
Лидерство.
Критическое мышление (вопрос ответ)
Возрастные особенности игра «поймай вопрос»
Возрастные особенности.
ОдО и ОО
Критическое мышление.
ИКТ.
Критическое мышление
«Вопрос ответ»
|
2
|
Стадия
осмыс ления
|
Практическая работа. (7-10 мин)
Опыт 1
Определите состав почвы. Рассмотрите почву. Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки, части насекомых).
Опыт 2
Положи в стакан с водой комок почвы.
Вывод: в почве есть воздух.
Учащиеся записывают в таблицу, что в почве есть воздух.
Опыт 3
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге?
Опыт 4
Расскажите, чем отличаются эти виды почвы, и можем ли мы на них вырастить хороший урожай?
Физминутка.
На интерактивной доске.
Работа в группах по тексту учебника . (10 мин)
1 Группа- Рассказать что такое почва.
2 Группа- Составить постер состав почвы.
3 Группа- Составить постер влияние насекомых , червей и других животных, бактерий на плодородие почвы..
4 Группа- Составить постер перегной.
Хорошо молодцы вы сегодня хорошо поработали. Садовой Никита приготовил доклад на тему что разрушает почву и как это предотвратить.
Тестирование. (6 мин)
Тест по теме: «Почва. Состав почвы».
1.Верхний плодородный слой земли – это
а) глина б) почва в) дренаж
2. Цвет почвы зависит от количества в ней
а) перегноя б) удобрений в) влаги
3. Перегной – это …
а) перепревшие листья, погибшие растения и животные
б) растения и животные
в) корни растений
4. Основное свойство почвы – это …
а) солончак б) водопроницаемость
в) плодородие
5.Состав почвы:
а)песок, микроорганизмы, перегной
б)воздух, песок, вода, глина, перегной
в)песок, глина, перегной
Критерии оценивания
5б – оценка 5
4б – оценка 4
3б – оценка 3
Просмотр правильных ответов на интерактивной доске.
Выступление наблюдателей. Оценивание работы каждого участника группы.
|
Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.
Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.
Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.
Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.
Повторяют за учителем слова физминутки и движения.
Работая в группах рисуют постеры и защищают их делая выводы.
Выполняют тест по теме «Почва. Состав почвы»
После выполнения просматривают правильные ответы на интерактивной доске, подсчитывают свои балы и говорят наблюдателю, который выставляет их в свою таблицу.
Выступление наблюдателя и оценивание работы в группе.
|
Новые подходы в преподавании и обучении.
Возрастные особенности.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Лидерство.
ОдО и ОО
|