СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по познанию мира Почва и её состав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира с применением групповых технологий.

 

Школа гимназия имени Абая с дошкольным мини центром

Урок на тему: «Особенности почвы и её состав.»

                                                                                                     Учитель : Клунная О.В

Тема урока: Особенности почвы и её состав.

 Цель: ознакомление с почвой и её составом.

Задачи:

Формирование функциональной грамотности учащихся понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

Развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения  наблюдать, делать выводы;

Воспитание ин  тереса к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

 Тип урока: Объяснительно- демонстрационный.

Формы работы обучающихся: групповая работа.

Ожидаемый результат: знают что такое почва  и состав почвы, умеют находить из текста главное и применить всё в жизни.

Оборудование: образцы почвы; лабораторные стаканчики  с водой; лупы; спиртовка; демонстрационный столик;  штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички – для учителя, компьютер , интерактивная доска.

Структура и ход урока

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Модуль

1

Стадия вызова

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

1 Психологический настрой. (1 мин)

Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем.

Создание ситуации успеха (Дождь оваций) 2 Деление на 4 группы: (1 мин)

1 группа:   Нефть

2 группа:   Газ.

3 группа:   Мрамор.

4 группа:   Уголь.

Ребята, какие правила мы должны соблюдать, работая в группах? И какой девиз у нас должен быть на протяжении всего урока?

В каждой группе выбирается наблюдатель, который оценивает работу всей группы на протяжении всего урока.

3 Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)

Ребята посмотрите, что нарисовано у вас на картинках? А как мы с вами называем их одним словом? Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай вопрос» и повторим домашнее задание. Дома вы должны были составить вопросы по пройденной теме урока. Давайте мы будем задавать вопросы.

Хорошо молодцы, а где находятся у нас полезные ископаемые?

А теперь попробуйте отгадать загадку.

Чёрная, сыпучая,

В поле насыпана кучами.

Если хочешь, можешь брать и сажать.

 (Земля)

Ребята скажите, а что такое земля? Земля это планета, земля это суша, земля- это почва.

Ребята главное место в долгосрочной программе развития Республики Казахстан - “Стратегия 2050” занимает экологическое образование . И сегодня нас вами немного познакомит Копытова Юлия и расскажет нам как нужно беречь планету от загрязнения.

4 Мозговой  штурм (1 мин)

-Догадались,  о чём пойдёт речь на уроке? Молодцы.

Сейчас откройте тетрадки и запишите число и тему урока. Особенности почвы и её состав. Как вы думаете, что такое почва? А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и прочитаем, что такое почва и запишем в тетрадь. Что ещё мы с вами должны узнать? А что бы узнать состав почвы мы сегодня  мы будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть как можно больше знаний и записать их к себе в таблицу состав почвы, которую я вам раздала заранее.

Становятся в круг, слушают внимательно учителя и повторяют движения, психологически настраиваясь на урок.

Берут карточки с полезными ископаемыми и делятся на группы.

Выбирают в своей группе наблюдателя .

Задают друг другу вопросы бросая кубик и  повторяют с домашнее задание, отвечая на вопросы.

Отгадывают загадку, которая поможет им узнать тему урока.

 

 

Отвечают на вопросы учителя . Записывают в тетрадь дату и тему урока. Отвечают на вопрос что такое почва. Читают правильное определение на на доске и записывают его в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидерство.

 

 

Критическое мышление (вопрос ответ)

Возрастные особенности игра «поймай вопрос»

 

 

 

Возрастные особенности.

 

 

ОдО и ОО

Критическое мышление.

 

 

 

ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление

«Вопрос ответ»

2

 Стадия

осмыс ления

Практическая работа. (7-10 мин)

Опыт 1

Определите состав почвы. Рассмотрите почву. Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки, части насекомых).

Опыт 2

Положи в стакан с водой комок почвы.

Вывод: в почве есть воздух.

Учащиеся записывают в таблицу, что в почве есть воздух.

Опыт 3

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге?

Опыт 4

Расскажите, чем отличаются эти виды почвы, и можем ли мы на них вырастить хороший урожай?

Физминутка.

На интерактивной доске.

Работа в группах по тексту учебника . (10 мин)

1 Группа- Рассказать что такое почва.

2 Группа- Составить постер состав почвы.

3 Группа- Составить постер влияние насекомых , червей и других животных, бактерий на плодородие почвы..

4 Группа- Составить постер перегной.

Хорошо молодцы вы сегодня хорошо поработали. Садовой Никита приготовил доклад на тему что разрушает почву и как это предотвратить.

Тестирование. (6 мин)

Тест по теме: «Почва. Состав почвы».

1.Верхний плодородный слой земли – это а) глина         б) почва              в) дренаж 2. Цвет почвы зависит от количества в ней а) перегноя     б) удобрений          в) влаги 3. Перегной – это … а) перепревшие листья, погибшие растения и животные б) растения и животные в) корни растений 4. Основное свойство почвы – это … а) солончак         б) водопроницаемость

в) плодородие

5.Состав почвы:

а)песок, микроорганизмы, перегной

б)воздух, песок, вода, глина, перегной в)песок, глина, перегной

Критерии оценивания

5б – оценка 5

4б – оценка 4

3б – оценка 3

Просмотр правильных ответов на интерактивной доске.

Выступление наблюдателей. Оценивание работы каждого участника группы.

Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.

 

 

 

 

Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.

 

 

 

 

 

Проводят опыты, делают выводы, записывают их к себе в тетрадь.

 

 

Повторяют за учителем слова физминутки и движения.

 

 

Работая в группах рисуют постеры и защищают их делая выводы.

Выполняют тест по теме «Почва. Состав почвы»

После выполнения просматривают правильные ответы на интерактивной доске, подсчитывают свои балы и говорят наблюдателю, который выставляет их в свою таблицу.

 

Выступление наблюдателя и оценивание работы в группе.

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении.

Лидерство.

ОдО и ОО

3

Рефлексия

Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю… Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

 Домашнее задание. (2 мин)

Стр.99-101 читать и составить по 5 вопросов.

 

Спасибо всем за активное участие на уроке.   Молодцы!

Ученики пишут на стикерах что они знают и что им нужно узнать, прикрепляют к плакату.

Записывают домашнее задание в дневники.