Предмет Альтернативное чтение 9-Б класс
Тема урока: Пиктограмма «Фрукты». Загадки о фруктах.
Тип урока: Урок получения нового знания.
Цель урока: Формировать представления о фруктах.
Образовательные: развивать умение выделять характерные признаки фруктов. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики. Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.
Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) фруктов; навык выполнения заданий по словесной инструкции.
Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем.
Оборудование: карточки с заданиями, пиктограммы, цветные карандаши; картинки с изображением фруктов: (яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь) карточки – символы для описания фрукта.
Ход и содержание урока.
I. Организационный момент.
Работа с пиктограммами:
Что мы будем делать на уроке? Мы будем слушать, смотреть, говорить. (показываем пиктограмму, дети медленно сопряжено с учителем произносят слова)
II. Актуализация опорных знаний. Посмотрите, какой у меня есть конверт. Потрогайте в нем что-то лежит. Ребята, помогите мне его открыть. Молодцы, мешочек мы открыли. Давайте узнаем, что там лежит.
Что это? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь).
Теперь повторим, все вместе что лежало в конверте.
Кто догадается, что лишнее?
Почему ты думаешь, что морковь лишняя?
Потому что морковь у нас «овощ»
Кто ответит, как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон? (выставляется карточка со словом «Фрукты» Дети проговаривают слово сопряжено с педагогом). Молодцы, задание выполнили.
III. Введение в тему урока.
1.Загадки о фруктах.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки).
2. Игра «Собери слоги».
3. Физминутка "Яблочко". На носочки я встаю, (вытягиваем носочки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (имитация бега с вытянутыми в перед руками) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши).
IV. Изучение нового материала.
1.Игра «Парные картинки».
2. Чистоговорки.
3. Игра «Путаница (найди и раскрась фрукты).
4. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Знают взрослые и дети, Много фруктов есть на свете! (Сжимают и разжимают пальцы рук). Яблоки и апельсины, (Загибают пальчики с мизинчика) Абрикосы, мандарины! Груши и гранаты Витаминами богаты.
V. Закрепление изученного материала.
Беседа «Где растут фрукты? Какие имеют свойства?
VI. Подведение итогов урока: Назовите фрукты? Какие фрукты на вкус сладкие, а какие кислые? Где растут фрукты?
VII. Рефлексия деятельности на уроке. (Работы детей вывешиваются на доску.) Какие красивые фрукты у вас получились, здорово, мне нравятся, а вам понравились ваши работы? Вы сегодня были большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке.