СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Альтернативное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, предназначенный для детей, обучающихся по программе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Альтернативное чтение"»

Предмет Альтернативное чтение 9-Б класс

Тема урока: Пиктограмма «Фрукты». Загадки о фруктах.

Тип урока: Урок получения нового знания.

Цель урока: Формировать представления о фруктах.

Образовательные: развивать умение выделять характерные признаки фруктов. Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики. Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.

Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) фруктов; навык выполнения заданий по словесной инструкции.

Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем.

Оборудование: карточки с заданиями, пиктограммы, цветные карандаши; картинки с изображением фруктов: (яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь) карточки – символы для описания фрукта.

Ход и содержание урока.

I. Организационный момент. 

Работа с пиктограммами:

Что мы будем делать на уроке? Мы будем слушать, смотреть, говорить. (показываем пиктограмму, дети медленно сопряжено с учителем произносят слова)

II. Актуализация опорных знаний. Посмотрите, какой у меня есть конверт. Потрогайте в нем что-то лежит. Ребята, помогите мне его открыть. Молодцы, мешочек мы открыли. Давайте узнаем, что там лежит.

Что это? (Яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь).

Теперь повторим, все вместе что лежало в конверте.

Кто догадается, что лишнее?

Почему ты думаешь, что морковь лишняя?

Потому что морковь у нас «овощ»

Кто ответит, как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон? (выставляется карточка со словом «Фрукты» Дети проговаривают слово сопряжено с педагогом). Молодцы, задание выполнили.

III. Введение в тему урока.

1.Загадки о фруктах.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)


Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки).

2. Игра «Собери слоги».


3. Физминутка "Яблочко". На носочки я встаю, (вытягиваем носочки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (имитация бега с вытянутыми в перед руками) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши).

IV. Изучение нового материала.

1.Игра «Парные картинки».

2. Чистоговорки.

3. Игра «Путаница (найди и раскрась фрукты).

4. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Знают взрослые и дети, Много фруктов есть на свете! (Сжимают и разжимают пальцы рук). Яблоки и апельсины, (Загибают пальчики с мизинчика) Абрикосы, мандарины! Груши и гранаты Витаминами богаты.

V. Закрепление изученного материала.

Беседа «Где растут фрукты? Какие имеют свойства?

VI. Подведение итогов урока: Назовите фрукты? Какие фрукты на вкус сладкие, а какие кислые? Где растут фрукты?

VIIРефлексия деятельности на уроке. (Работы детей вывешиваются на доску.) Какие красивые фрукты у вас получились, здорово, мне нравятся, а вам понравились ваши работы? Вы сегодня были большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!