П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я ЧАСТЬ | Построение. Звучит марш начала футбольного матча Приветствие. Активизировать учащихся к началу урока: - Под какую музыку вы вошли в зал? (Марш футболистов) Значит тема урока – Футбол Какие качества развивает в Вас игра в футбол? Какие качества воспитывает? 2.Психологический настрой на урок. Проведение тренинга «Пожелание» 3.Определение темы и целей урока. 4. Строевые приемы: «налево!», «кругом!», «шагом Марш!» 5. Ходьба и ее разновидности: А) на носках; Б) на пятках; В) на внешнем своде стопы; Г) на внутреннем своде стопы; Д) в полуприседе. 6. Бег и его разновидности: А) с высоким подниманием бедра; Б) захлест голени назад; В) приставными шагами (правым – левым боком); Г) спиной вперед; Д) с ускорением. 7. Ходьба 8. ОРУ (на месте) А) И.п. – узкая стойка, ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – тоже вправо; 4 – тоже влево. Б) И.п. – узкая стойка, нога врозь 1-2 - пружинящие отведения прямых рук назад; 3-4 – тоже со сменой положения рук. В) И.п. – узкая стойка, ноги врозь 1-2 – пружинящие отведения согнутых рук назад; 3-4 – пружинящие отведения прямых рук назад. Г) И.п. – узкая стойка, ноги врозь 1-4 – круговые вращения рук вперед; 5-8 – тоже назад. Д) И.п. – узкая стойка, ноги врозь 1-2 – пружинящие наклоны влево; 3-4 – тоже вправо. Е) И.п. – основная стойка 1-4 – круговые вращения тазом вправо; 5-8 – тоже влево. | Обратить внимание на внешний вид учащихся Учащиеся с помощью передачи мяча желают друг другу удачи Измерить пульс. Повороты на пятке и носке. А) руки вверх, ладони вовнутрь; Б) руки за голову, плечи расправлены; В) руки на пояс; Г) колени не сгибать; Д) руки вперед, спина прямая. А) колени поднимать до 900; Б) пятками касаться ладоней; В) руки на пояс, повороты по свистку; Г) смотреть через левое плечо; Д) в полную силу, по диагонали. Для восстановления дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонны по три. А) руки на пояс, максимальная амплитуда наклона, головой касаться тела. Б) правую вверх в кулак, локти не сгибать. В) руки перед грудью, высокое положение локтей, повороты поочередно вправо и влево. Г) руки к плечам, максимальная амплитуда вращения. Д) правую вверх, левую на пояс, ноги от пола не отрывать. Е) максимальная амплитуда вращения. | |
| Ж) И.п. – узкая стойка, ноги врозь 1 – наклон к правой; 2 – наклон; 3 – наклон к левой; 4 – И.п. З) И.п. – широкая стойка, ноги врозь 1-3 – присед на правой; 4 – И.п. 5-7 – присед на левой; 8 – И.п. И) И.п. – о.с. 1-упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – И.п. 7. Ходьба | Ж) руки на пояс, колени не сгибать, руками касаться пола. З) руки на пояс, приседы максимально глубокие, спина прямая. Для восстановления дыхания. | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Обучение технике ведения мяча по прямой с изменением скорости и направления. 2. Упражнения: - показ постановки туловища и ног с применением мяча большого размера; - ведение большого мяча одной ногой во время ходьбы, меняя ноги; - ведение при смене ног при медленном беге по волнистой линии; - ведение с обводкой препятствий; - ведение при смене ног по «восьмерке»; - чередование медленного и быстрого ведения; - ведение мяча внутри квадрата 5х5 с обводкой стоек и сменой направления движения. 3. Учебная игра | 1. Обучение надо осуществлять совместно внутренней и внешней частью подъема. При ведении мяча внутренней частью подъема носок ведущей ноги перед прикосновением к мячу немного поворачивается наружу. Стопа не напряжена. Удар-толчок наносится в нижнюю часть мяча, чтобы придать ему некоторое обратное вращение и чтобы лучше контролировать мяч. Тело слегка наклонено вперед, взгляд в момент соприкосновения с мячом направлен на него, а за положением на поле ученик следит периферическим зрением. В процессе ведения мяча внешней частью подъема соблюдаются те же условия. Стопы расслаблены и повернуты внутрь. В результате стопа как бы нависает над мячом, поверхность ведения увеличивается Типичные ошибки: - ученик смотрит только на мяч; - ученик слишком сильно толкает мяч; - напряжены стопы. | |