СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету «Физическая культура» в 5-Б классе Тема: «Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Физическая культура» в 5-Б классе Тема: «Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К.ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













Урок по предмету

«Физическая культура»

в 5-Б классе

Тема: «Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения».



Горшенина Мария Александровна

учитель физической культуры











г.Саки

2021/2022 учебный год

Дата урока: 22 октября 2021г.

Урок по предмету «Физическая культура»: № 23

Тема урока: «Ведение мяча по прямой с изменением направления

движения и скорости ведения».



Целеполагание: обучение технике ведения мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения

Планируемые результаты:

  • Предметные: овладеть знаниями о технике ведения мяча по прямой с изменением; обучение технике обводящих упражнений, развитие координации движений, ловкости, скорости движений; уметь применять полученные знания и изученные технические приёмы игры в футбол в игровой и соревновательной деятельности.

  • Метапредметные: уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества; формировать мотивы учебной деятельности и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и уважительному и доброжелательному отношению друг к другу; укрепление здоровья, привитие интереса к футболу.



Формируемые УУД:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; уметь регулировать свои действия, взаимодействия в группе; осуществлять контроль за состоянием своего организма; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам; развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения ведения мяча по прямой с изменением; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

  • Познавательные: получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, формируют собственный опыт; формирование умений по поиску необходимой информации в различных источниках о спортивной игре футбол.

  • Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера; овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

Оборудование урока: учебник, раздаточный дополнительный материал, свисток, футбольные мячи, магнитофон, стойки.





Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

системно-деятельностный подход, технология личностно-ориентированного обучения, компетентностно-ориентированное обучение (индивидуальный подход), педагогика сотрудничества(работа в парах), здоровьесберегающая и игровая технология.

Ход урока

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



ЧАСТЬ



  1. Построение.

Звучит марш начала футбольного матча

Приветствие.

Активизировать учащихся к началу урока: - Под какую музыку вы вошли в зал? (Марш футболистов)

Значит тема урока – Футбол

Какие качества развивает в Вас игра в футбол?

Какие качества воспитывает?

2.Психологический настрой на урок.

Проведение тренинга «Пожелание»

3.Определение темы и целей урока.



4. Строевые приемы: «налево!», «кругом!», «шагом Марш!»


5. Ходьба и ее разновидности:

А) на носках;

Б) на пятках;

В) на внешнем своде стопы;

Г) на внутреннем своде стопы;

Д) в полуприседе.


6. Бег и его разновидности:

А) с высоким подниманием бедра;

Б) захлест голени назад;

В) приставными шагами (правым – левым боком);

Г) спиной вперед;

Д) с ускорением.


7. Ходьба


8. ОРУ (на месте)


А) И.п. – узкая стойка, ноги врозь.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – тоже вправо;

4 – тоже влево.

Б) И.п. – узкая стойка, нога врозь

1-2 - пружинящие отведения прямых рук назад;

3-4 – тоже со сменой положения рук.


В) И.п. – узкая стойка, ноги врозь

1-2 – пружинящие отведения согнутых рук назад;

3-4 – пружинящие отведения прямых рук назад.

Г) И.п. – узкая стойка, ноги врозь

1-4 – круговые вращения рук вперед;

5-8 – тоже назад.

Д) И.п. – узкая стойка, ноги врозь

1-2 – пружинящие наклоны влево;

3-4 – тоже вправо.

Е) И.п. – основная стойка

1-4 – круговые вращения тазом вправо;

5-8 – тоже влево.

Обратить внимание на внешний вид учащихся











Учащиеся с помощью передачи мяча желают друг другу удачи

Измерить пульс.



Повороты на пятке и носке.



А) руки вверх, ладони вовнутрь;

Б) руки за голову, плечи расправлены;

В) руки на пояс;

Г) колени не сгибать;

Д) руки вперед, спина прямая.



А) колени поднимать до 900;

Б) пятками касаться ладоней;

В) руки на пояс, повороты по свистку;

Г) смотреть через левое плечо;

Д) в полную силу, по диагонали.



Для восстановления дыхания.


Перестроение из колонны по одному в колонны по три.


А) руки на пояс, максимальная амплитуда наклона, головой касаться тела.



Б) правую вверх в кулак, локти не сгибать.



В) руки перед грудью, высокое положение локтей, повороты поочередно вправо и влево.


Г) руки к плечам, максимальная амплитуда вращения.

Д) правую вверх, левую на пояс, ноги от пола не отрывать.


Е) максимальная амплитуда вращения.








Ж) И.п. – узкая стойка, ноги врозь

1 – наклон к правой;

2 – наклон;

3 – наклон к левой;

4 – И.п.


З) И.п. – широкая стойка, ноги врозь

1-3 – присед на правой;

4 – И.п.

5-7 – присед на левой;

8 – И.п.


И) И.п. – о.с.

1-упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – И.п.


7. Ходьба


Ж) руки на пояс, колени не сгибать, руками

касаться пола.



З) руки на пояс, приседы максимально глубокие,

спина прямая.






Для восстановления дыхания.



О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

1. Обучение технике ведения мяча по прямой с изменением скорости и направления.




2. Упражнения:

- показ постановки туловища и ног с применением мяча большого размера;

- ведение большого мяча одной ногой во время ходьбы, меняя ноги;

- ведение при смене ног при медленном беге по волнистой линии;

- ведение с обводкой препятствий;

- ведение при смене ног по «восьмерке»;

- чередование медленного и быстрого ведения;

- ведение мяча внутри квадрата 5х5 с обводкой стоек и сменой направления движения.








3. Учебная игра

1. Обучение надо осуществлять совместно внутренней и внешней частью подъема. При ведении мяча внутренней частью подъема носок ведущей ноги перед прикосновением к мячу немного поворачивается наружу. Стопа не напряжена. Удар-толчок наносится в нижнюю часть мяча, чтобы придать ему некоторое обратное вращение и чтобы лучше контролировать мяч. Тело слегка наклонено вперед, взгляд в момент соприкосновения с мячом направлен на него, а за положением на поле ученик следит периферическим зрением. В процессе ведения мяча внешней частью подъема соблюдаются те же условия. Стопы расслаблены и повернуты внутрь. В результате стопа как бы нависает над мячом, поверхность ведения увеличивается

Типичные ошибки:

- ученик смотрит только на мяч;

- ученик слишком сильно толкает мяч;

- напряжены стопы.




Подведение

Итогов.

Рефлексия.

«Рефлексивная мишень»


1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Рефлексия «Рефлексивная мишень»

Рефлексия по принципу:

- Активно участвовали,

- было интересно,

- узнали новое,

-все было понятно

4. Домашнее задание.




Выбирают стикеры



Организованный уход с урока.



Ведение мяча