СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Размножение животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен конспект  открытого урока по теме "Размножение животных"

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Размножение животных"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХОЛМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Урок окружающего мира в 3 классе

по теме «Размножение животных»















Учитель: Гончар Галина Аксентьевна







2015г.



Тема урока: «Размножение и развитие животных. Охрана животных»

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных.

Задачи урока: создание условий для усвоения обучающимися способов размножения животных; расширение знаний обучающихся о животных; формирование навыков самостоятельного изучения материала; формирование навыков самопроверки и самоанализа своей деятельности; развитие речи, памяти, логического мышления, воображения; развитие умения работать с текстом учебника, выделять главное; воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

Метапредметные:

Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания).

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Предметные: знание об особенностях размножения и развития животных;

расширение знаний детей о животных.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы, карточки с заданиями для работы в группах, таблички с названиями групп, видео, проектор, компьютер.





Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята! Вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.









II. Актуализация знаний.

- О ком пойдёт речь на уроке попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде

Лесные есть, болотные

Зовём мы их…..(животные) на доске картинки *

- Как наз. наука ,которая изучает животных?

Животных в природе очень много, все они разные.

- Перечислите группы животных по их групповым признакам.

(черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

-Какая группа самая большая?

- А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные)

- Составьте цепи питания животных (пшеница-мышь-сова)*, (осина-заяц-волк)*

- С чего всегда начинаются цепи питания (с растений)

- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды).

Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности.

Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о чём пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами.

Был белый дом, 
Чудесный дом, 
И что-то застучало в нем. 
И он разбился, и оттуда 
Живое выбежало чудо, – 
Такое теплое, такое 
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

Итак, у людей рождается – ребёнок

У кошки – котёнок.*

У лисы - … (лисёнок)*

У утки - … (утёнок)*

У бабочки - … (гусеница)*

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

У змеи - … (змейка)

Не всё оказывается знаете. Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Развитие и размножение животных».


IV.Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.100. Прочитайте название темы.

-Что значит кружок с 3-мя звёздочками?

Делимся на группы.

Чтение задания с.100. Изучать новый материал мы будем с помощью интерактивного упражнения «Два, четыре –вместе»

Обработать материал самостоятельно, затем обговорить в парах, объединиться в четвёрки. Совместно ещё обговорить и заполнить табличку.

2. Работа в парах и группах «Развитие и размножение животных»

Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

У вас на парте карточка, переверните её и прочитайте названия животных. Подумайте, это представитель какой группы.

1гр. У кого карточка с названием насекомого, садится за этот стол. Вы будете изучать насекомых. Учёные, которые изучают насекомых называются энтомологи. Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые) *

(Это потом:

(Назовите признаки животных вашей группы – 6 пар лапок)-знаете представителей своей группы.)

2гр. У кого карточка с названием рыбы, садится за третий стол. Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи. Учёные, которые изучают пресмыкающихся называются герпетологи. Учёные, которые изучают земноводных называются батрахологи. *

(Роговые чешуйки, плавники,жабры, голая кожа, сухие чешуйки)

Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)

Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные)

Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиес

3гр. У кого карточка с названием птицы, садятся за второй стол. Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. Петух, синица, сорока, поползень (птицы) *

(Тело покрыто перьями, 2 крыла)

4гр. У кого карточка с названием млекопитающего, садится за четвёртый стол. Учёные, которые изучают млекопитающих называются териологи.

В каждой группе нужно выбрать научного руководителя.

Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие) *

(Шерсть, клыки, молоко)

Проверка работы в группах-- выступления

Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу.

Заполнение карточек

А где вы можете узнать о размножении и развитии кузнечика? (энциклопедия, интернет. В учебнике есть этот материал, который вы можете изучить дома).







Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Либо: яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик).

Рыбы

Мечут икру

Икра – малек – рыба

Земноводные

Мечут икру

Икра – головастик – лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо – детеныш – взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец – взрослая птица

Млекопитающие

Рождают детенышей

Детеныш – взрослое животное

Работа с учебником стр. 104 – Вывод!

V.Физкультминутка (видео)

VI. Продолжение работы по теме урока

Охрана животных

1)Просмотр видео «Животные «Красной книги»

2) Красная книга Крыма



VII. Рефлексия

Тест

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

а) птицы и ) звери б) рыбы

2. Какое слово пропущено:

икринка - ____________ - рыба

а) личинка т) малёк б) головастик

3. Какое животное относится к рыбам?

а) дельфин б) бегемот о) карп

4. Когда охота запрещена?

а) зимой г) весной б) осенью

-Оцените свои достижения на уроке. (Смайлики)



VIII. Итог урока

- Какое слово получилось из ваших ответов?

- Правильно, итог. Давайте подведём итог урока.

- Правильно, и поэтому мы должны бережно относиться к детенышам, так

как из них вырастают взрослые животные.



Выставление оценок за работу на уроке с

комментированием. Домашнее задание: учебник, стр. 105-111,

“Рабочая тетрадь”, стр. 50, №5









Группа животных

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие


Размножение

Откладывают яйца

Мечут икру

Мечут икру

Откладывают яйца

Откладывают яйца

Рождают детенышей



Развитие

Либо: яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик).

Икра – малек – рыба

Икра – головастик – лягушка

Яйцо – детеныш – взрослое животное

Яйцо – птенец – взрослая птица

Детеныш – взрослое животное