СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Человек и мир" по теме "Растения родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения в форме путешествия в удивительный зелёный мир, где используются разнообразные дидактические игры и занимательный материал с целью активизации познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Человек и мир" по теме "Растения родного края"»

10








Открытый урок по предмету «Человек и мир» 2 класс

Тема Растения родного края


Тип урока

Обобщающий урок










учитель начальных классов Шлык Ирина Николаевна







2016

Цели и задачи:

-систематизировать и углубить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях ближайшего окружения,

-развивать логическое мышление, память, внимание,

-активизировать познавательную деятельность,

-содействовать осознанию необходимости бережного отношения к растениям, развитию умения видеть и беречь красоту растительного мира родного края.

Ход урока



  1. Организационный момент

Начнем наш урок с небольшого упражнения.

Закройте глаза, глубоко вдохните, расслабьтесь. Представьте себе, что вы стоите на берегу океана, по синему морю плывут облака.

Они несут вам познание, вдохновение и успех. Солнце освещает деревья, поют птицы, шумят волны, вам хорошо и спокойно. Приятная обстановка придает вам уверенность в своих силах. Я желаю вам успеха на уроках.

Дидактическая игра «Поспевай-не зевай» (для снятия психологической инерции)

1. Сколько человек тянули репку?

2 .Красная шапочка носила венок из одуванчиков или ромашек?

Игра «Дорисуй недостающее»

На листах бумаги схематически нарисованы лист кувшинки, лист подорожника, лист вороньего глаза

- Назовите одним словом части растений.

- Назовите растение, лист которого показан первый. Дорисуйте цветок.

- Лист какого растения показан вторым? Что мы должны дорисовать?

- Какому растению принадлежит последний лист? Дорисуйте цветок. Сколько листьев еще нужно дорисовать на этом рисунке?

Настроились на работу?

Нам нужно добавить только хорошее настроение.

Давайте вспомним какой-нибудь красивый уголок природы, в котором нам всегда приятно побывать.

2. Целеполагание

- С какими растениями мы познакомились на предыдущих уроках?

- Сегодня нам предоставляется возможность проверить себя, насколько хорошо мы знаем растения нашего края, научились ли мы их распознавать и описывать. Кроме того, мы узнаем еще много интересного о мире растений. Поможет нам решить эти задачи увлекательная, очень занимательная книга «Этот удивительный зеленый мир»

Почему зеленый мир?

Есть ли у вас, ребята, желание попутешествовать по страницам этой книги? Тогда, милости просим.

  1. Систематизация и обобщение материала.

Перевернем первую страницу. Прочитаем название

Такие разные и такие похожие

- Как вы думаете, чем похоже большинство растений?

(У растений есть корень, стебель, листья, цветок, плод.)

- Чем отличаются?

(Разные листья, цветки ,плоды, стебли.)

На этой странице есть интересные задания, которые мы можем выполнить.

Задание «Загадаю- отгадай»

Из травы под тенью кроны

Смотрит черный глаз вороны. (Вороний глаз)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

Крона кудрявая,

Сучья корявые, плод полированный,

Как из меди кованный. (Дуб)

На реке у бора -

Чашка из фарфора:

Как день - она всплывет,

Как ночь - она ныряет. (Кувшинка белая)

Ягоды - не сладость,

Садам - украшение,

Дроздам - угощение. (Рябина)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети ,птицы и медведи. (Малина)

Лег пластом у дороги,

Разметал руки, ноги,

Его бьют сапогом,

Его мнут колесом-

Ему все нипочем,

Хоть ударь кирпичом! (Подорожник)

Игра «Назови нужное» ( с мячом)

Дикорастущее дерево (Елка)

Культурное растение сада (Яблоня)

Овощ ( Огурец)

Дикорастущий кустарник

Лекарственное травянистое растение

Лекарственное дерево

Ядовитое травянистое растение

Ядовитый кустарник

Растение - краснокнижник

Страница вторая «Для умников и умниц»

Игра-физкультминутка «Деревья, кустарники, травы»

Волчье лыко, лещина, вороний глаз, кувшинка белая, сосна, венерин башмачок, прострел луговой, колокольчик, малина, береза.

Распределите растения: если это дерево, то поднимите руки вверх, если это кустарник, то положите руки на пояс, а если травянистые растения, то присядьте.

Следующая игра «Назови одним словом»

Томат, огурец, кабачок, редис-это…

Яблоня, вишня, томат, укроп-это…

Береза, ель, клен-это…

Подорожник, малина, липа, тысячелистник-это..

Белена черная, вороний глаз-это…

Психогимнастика

Топали да топали ( на всей стопе)

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали (на пятках)

Да ноги все протопали.(на носках)

Помните ли вы сказку про Мужика и медведя?

Упражнение «Вершки и корешки»

Если называется растение, у которого съедобные подземные части, то надо присесть, если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Капуста, свекла, морковь, щавель, лук.

Открываем третью страницу «Удивительное рядом»

Каким растениям принадлежат эти рекламы:

1. Душистое, медовое, золотое дерево.(Липа)

2. Дерево здоровья, смолистое, стройное, с золотистой корой. (Сосна)

3. Дерево щедрое, дарящее птицам свои яркие, красивые плоды. (Рябина)

4. Растение-друг путешественника зеленый бинт. ( Подорожник)

5. Растение- часы, предсказатель погоды. (Кувшинка белая)

6. Музыкальное, радостное дерево, с красивой кроной, ветками до самой земли. (Ель)

Четвертая страница «Знаем и умеем»

Самостоятельная работа – работа в парах( дополнительные тетради на печатной основе «Человек и мир: тестовые задания»)

Самопроверка. Взаимопроверка между парами.

Пятая страница «Мы - друзья и защитники растений»

Хорошие друзья всегда хорошо знают друг друга, умеют говорить приятное своему другу.

Игра «Хлопаем в ладоши»

Если эти слова о значении растений- хлопаем в ладоши

Тетради, карандаши, парта, кислород, телевизор, корабль, чай, салат, борщ, красота, открытие, шариковая ручка, дом, нектар, корм, полотенце, мороженое, шкатулка, скворечник.

На прошлом уроке мы говорили о том, что растения нуждаются в охране, нашей защите. Что нужно делать, чтобы стать другом растений?

Чтобы носить это гордое звание «Друг и защитник растений»?

Нужно знать и соблюдать определенные правила. Хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим.

Игра «Я буду - я не буду»

  1. Чтобы растения не страдали от вытаптывания, я буду…

  2. Чтобы не исчезали цветущие растения, я не буду…

  3. Чтобы не отравлять почву, на которой растут растения, я не буду…

  4. Чтобы красивоцветущие растения не исчезали, я буду…

  5. Чтобы птицы охраняли растения от вредителей, я буду…

  6. Чтобы в огне не гибли растения, я не буду…

  7. Чтобы комнатные растения всегда хорошо себя чувствовали, я буду…

Игра «Да - нет»

Я букетик соберу,

И веночек я сплету.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

По тропинкам я хожу

Ничего я не топчу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На опушке цветы цветут

Дети любуются ими, не рвут.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

В жаркий день костер зажгу

Как хочу - я отдохну!

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Мусорить -

Нести беду!

Травинке, каждому цветку.

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?

Может в каждом цветке живет добрый эльф, который дарит людям хорошие сны и улыбки, но, конечно, только добрым. И если прислушаться, можно услышать:

Мне по нраву только тот,

Кто мир природы бережет,

Кто березку не сломает.

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет…

Кто всегда в моем дому

Уважает тишину!

Следующее задание для вас:

Найди способ прочитать новое слово

Заяц

Арбуз

Подорожник

Огурец

Вороний глаз

Ель

Дуб

Нарцисс

Ирис

Картофель

- Какое слово здесь спряталось?

Кто самый смекалистый и внимательный? (Заповедник)

- Какое отношение имеет это слово к растениям? (В заповедниках охраняются растения)

Знакомство с «Красной книгой Беларуси»

- На какие группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные)

Игра «Хлопаем в ладоши»

Если это растение занесено в « Красную книгу Беларуси»

Вороний глаз, венерин башмачок ,первоцвет высокий, тысячелистник, прострел луговой, волчье лыко, кувшинка белая.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Вы были на концерте или в театре и видели, что зрители благодарят артистов рукоплесканием.

Если было интересно на уроке, похлопайте в ладоши. Чем интереснее, тем громче должны быть ваши хлопки. Своими хлопками мы говорим спасибо друг другу и себе за интересную и успешную работу.

Все вы умницы! Работали дружно, добросовестно! Были внимательны и активны, проявили смекалку, находчивость, сообразительность, показали свои знания. Поаплодируйте сами себе и скажите: «Молодцы!»

Поднимите руки, опустите их на голову, погладьте себя. Вы - молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!