СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Мир животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему"Мир животных" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Мир животных"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мир животных»

Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:


  • Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;


  • Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.



  • Личностные: создать условия для:

формирования познавательного интереса к окружающему миру и бережного отношения к нему;

воспитания культуры общения в группе со сверстниками.


Тип урока (занятия): Урок открытия нового знания

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

.

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога


Деятельность учащихся

Время

(в мин.)


Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: ввести учащихся в пространство учебной деятельности

1


Настраивает учащихся на урок:



Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.



- Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. 

Учащиеся внимательно слушают учителя.

2мин.

Этап урока: Актуализация знаний

Цель: вывести и зафиксировать затруднения в пробном учебном действии учащихся.

2

Презентация Power Point

(слайд 1).


Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.

Демонстрация слайда 2.


- Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки:



1. Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы.



2. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

3. Я шариком пушистым 
Белею в поле чистом, 
А дунул ветерок — 
Остался стебелёк.


4. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...


5. Все живут они в реке,

Норы делают в песке,

Всегда пятятся назад

И усами шевелят.

Поднимают клещи вверх:

"Покусаем мы вас всех",

Кто такие забияки?

Это маленькие ... .

- Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему?







- Что объединяет слова, которые остались?

Учащиеся

отгадывают

загадки:









Червяк





Паук













Одуванчик









Крокодил









Раки

















Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик. Относится к царству растений)



-Относятся к царству животных

5 мин.

Этап урока: Постановка учебной задачи

Цель: построить проект выхода из затруднения

3

























Презентация Power Point

(слайд 2)


Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока:

- Ребята, а это одинаковые животные или разные?

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?

- О каких именно животных?

- Какую цель поставим на уроке?

- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.









Дети высказывают предположения



Формулируют тему урока (о животных)



О разных



Дети высказывают предположения


3 мин.

Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах.

Цель: реализовать построенный проект

4.






Презентация Power Point

(слайд 3)


(слайд 4)

































Презентация Power Point

(слайд 5)






















(слайд6)


(слайд 7)




Вступительное слово учителя:


- Да, всё это представители замечательного царства животных.


- Как называется наука о животных?


С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.


Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.


Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.


Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.


-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!


Учитель объясняет правила работы в группах:


- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.


- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:


1. Определить общее название.

2. Среда обитания.

3. Покровы тела.

4. Способы передвижения.

5. Представители группы.


- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.


- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.


Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.


Проверка работы групп:


- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.


Группа «Черви»


Группа «Моллюски»


Группа «Иглокожие»

Учащиеся слушают вступительное слово учителя.



- Зоология















































Учащиеся слушают объяснения учителя.





































Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.



Выступления подготовленного учащегося из группы.

15 мин.

Этап урока: Физкультминутка

Цель: сохранение здоровья обучающихся

5

Презентация Power Point

(слайд 9)


Проводит физминутку и показывает движения:


Хомка, хомка, хомячок (раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)


Учащиеся повторяют движения за учителем

5 мин.

6

Презентация Power Point

(слайды 10-13)


- Немного отдохнули, а теперь продолжим.



Группа «Ракообразные»



Группа «Паукообразные»



Группа «Земноводные»



Группа «Пресмыкающиеся»



- Какие группы животных мы с вами перечислили?

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Ответы детей.

5 мин.

Этап урока: Первичное закрепление. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применить новый способ действий в решении типовых заданий,

применить новый способ действий для будущих новых норм

7

Презентация Power Point

(слайды 10-13)















Слайд 14

Объясняет задание первичного закрепления:


- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.

Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.


Просмотр слайдов. Обобщение.


- Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.


-Почему?


-Какие правила поведения необходимо помнить?







Внимательно слушают учителя.









Дети просматривают слайды и определяют группу животных.





Ответы детей



Ответы детей

5 мин.

Этап урока: Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

8


Подводит итог урока:


- Какая наука изучает животных?


- На какие группы делятся животные?


- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли. Мы доказали разнообразие животных.


– А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы довольны работой и уроком, то приклейте своего животного на зеленую лужайку, а если нет – на серую.





Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3 мин.

Этап урока: Домашнее задание.

Цель: сообщить домашнее задание, разъяснить методики его выполнения


Презентация Power Point

(слайд 15)

Объясняет домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике страницы 86 – 89.

2. Подготовить сообщение о животных.


2 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!