-А сейчас мы прочитаем о государственных символах на стр.60 в учебнике. 4.Работа с текстом по учебнику.Чтение.(Читает один ученик) 5.Работа в группах. Детям предлагается рассмотреть флаг Казахстана и другой страны. И рассказать о цвете и изображении. (конверт 1). 6.Презентации ответов. 7.Беседа о флаге. -Ребята, мы рассмотрели флаги разных государств. А сейчас поговорим о флаге нашей страны. Какого цвета флаг? Какого цвета изображения на флаге?(золотого) Какое космическое тело изображено ? Какая птица изображена под солнцем? (орёл) Что изображено с левой стороны флага, вдоль древка (национальный узор) - Обратите внимание, что лучи солнца напоминают колоски пшеницы, они символизируют плодородие, богатство и всего их 32. Лучи - символы изобилия и благополучия. - Как вы думаете, что символизирует орёл?(свободу, независимость, стремление к высокой цели), голубой цвет (небо). Национальный узор - символ культуры и традиций Казахстана. Трехъязычие. –Назовите на трёх языках (русском, казахском, английском) цвета, которые присутствуют на флаге. 8.История про Абылай хана. Рассказ учителя. Я не случайно спросила вас про цвета. Каждый цвет что- то символизирует. У предков казахов флаг был тоже голубого цвета. А вот четыре века назад при хане Аблае, когда надо было защищать казахскую землю от нашествия джунгар флаг был белым. Как вы думаете, почему? Символом чего был белый флаг? Какой цвет всегда противопоставляется белому? Черный цвет(назовите этот цвет на казахском и английском языке). Чёрный цвет ассоциировался не только с цветом земли, но и с горем, бедой, несчастьем, врагом. Поэтому белый цвет был символом чистоты и справедливости. Хан Абылай с народом не только победил врагом, но и объединил три жуза. Саки, гунны, считали флаг символом воина и чтили его. Они верили, что у войска есть особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали поражением войска и в сражении самоотверженно защищали военный флаг. И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран. Конечно же, вы узнали Алматы. Универсиада 2017. Мы испытали гордость за нашу страну, наших спортсменов. Флаг Республики Казахстан подымался 36 раз, 10 раз он был выше всех. Потому что наши спортсмены заняли 1 место, получили золотые медали. Мы гордимся своей страной, Родиной. Любовь к Родине всегда отражалась в устном народном творчестве, в фольклоре. Что относится к фольклору? 9.Работа в группе. Приём «Собери пословицу».Задание для групп: собрать и прочитать пословицу. (Конверт 2). -А сейчас откройте листочек под цифрой 2 «Рассыпанная пословица». Вам надо ее собрать и прочитать. 1группа. Человек без родины/ своей, что без леса/ одинокий соловей. 2 группа.На родине /и дни, и ночи /прекрасны. 3 группа.В родном/ краю и воздух/ исцеляет. 4 группа.К родине любовь/ у семейного очага /рождается. 5 группа. Жить - / родине / служить. 10. Физминутка. Зарядка для глаз 11.Работа по учебнику. Чтение текста в учебнике стр.61 вслух по цепочке. 12. Работа с текстами. Приём «Тонкие и толстые вопросы» - Ребята, теперь мы работаем с текстами. Что относится к государственным символам? (герб, гимн, флаг относятся к государственным символам) О чём могут рассказать символы Казахстана? (об истории нашего государства могут рассказать) Символом чего был флаг в древности? (был символом воинской доблести) Что символизирует флаг в наше время?( в наше время независимость страны) Что символизирует (означает) голубой цвет нашего флага? ( мир и независимость) 13.Работа в группе. Задание: из предложенных элементов найти элементы флага. 14. Презентации ответов. Одна группа выходит отвечать, остальные, если согласны,- подымают зеленый цвет светофора. |