СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи. Сочинение- описание "Кот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи. Сочинение- описание "Кот"»

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КОШКИ.


ЦЕЛЬ:


1. Обучающая - научить описывать животных, показать особенности сочинения –

описания с элементами повествования.

2. Развивающая – развить способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся

существо.

3. Воспитывающая – воспитывать любовь к животным бережное отношение к «братьям

меньшим»

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Кошка – верный, преданный и полезный спутник человека»

Приметы: наблюдения за поведением домашнего врага мышей

I. Цели и задачи урока.

Тема нашего урока сочинение-описанию домашнего животного.

Загрустил котенок мой.
Я спросил: “Ну, что с тобой?”
Он молчит, сидя в коробке.
Я сказал: “Какой ты робкий!
Ты, наверное, не спал?”
А котенок вдруг ответил:
“Ты б не лез ко мне, Петрушка,
Я тебе ведь не игрушка!”

1. Что вы знаете о кошках, их породах?

2. Как человек относится к кошке и почему?

( первым пускали в новый дом, там где ложился кот или кошка ставили кровать)

4. Что дает человеку общение с кошкой.

( хранительница домашнего очага, символ уюта.)

5. Расскажите о своей кошке, если она у вас есть?

6. Как вы понимаете слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты

должен быть в ответе за тех, кого приручил.»?

II. Анализ примера.

Рассмотрим классическое описание кота. Прочитайте про себя отрывок из рассказа Скребицкого “Кот Иваныч”. (Приложение1)

III. Составление плана.

А чтобы легче нам было описать кошку, нам необходим план работы.

Что нужно выделить в первой части? (Основную мысль.)

Как можно начать сочинение? (У меня есть красивая и шаловливая кошка.)

Замысел, который заключается в том, что кошка красивая или шаловливая, нужно раскрыть.

- Как доказать, что она красивая? (Описать внешность)

- Что нужно описать у кошки? (Мордочку, ушки…)

Работаем дальше, расширяем содержание сочинения. От красавицы-кошки переходим к повадкам кошки. Расскажите о них. Как она играет?

Можно написать заключение. (В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь.)

В заключении должен быть итог сочинения.

ПЛАН:

1. Вступление. ( живёт, есть, нравится, люблю, зовут)

2. Внешний вид:

А) Окрас: (шубка, густая, окрас, тёмно- серый , дымчатый, черный с белым ожерельем, серый, окрас спинка

б) хвост.(черный с белым кончиком, пушистый, длинный)

в) лапы, (как сапожки, с мягкими подушечками)

г) мордочка (вытянутая, хитрая, маленькая, широкая)

д) усы ( длинные, черные, тонкие, топорщатся, торчат, виснут)

е) ушки: маленькие, черненькие…

ж) глаза, (Ласковый взгляд , Добрые глаза, большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком,)

3. Повадки, поведение кошки.

а) походка( Грациозная мягкая, Неторопливая, важная, осторожная, ходит крадучись)

б)любимое занятии. (играть, ловить)

4. Мое отношение к кошке. (люблю, Доброе сердце, мягких характер, верный друг, )

V. Лексическая работа.

К каждой группе нужно подобрать эпитеты, сравнения к данному слову, а также некоторым группам и глаголы, которые могут употребляться с данным словом.

VI. Орфографическая работа.

У меня есть кошка. Зовут ее ….. Она уже взрослая. (Мое любимое животное — кошка. Особенно мне нравятся кошки ….породы). (В нашем доме живет замечательная кошка. Её зовут…. )

У моей кошки темно-серая спинка и белый животик. (У кошки густая (мягкая, серая)шубка). Хвостик (белый и пушистый). Её лапки, как сапожки с мягкими подушечками.

Мордочка у кошечки вытянутая. Черные усы торчат в разные стороны. На макушке маленькие ушки. У …… (имя) ласковый взгляд. Глазки у неё большие и игривые.

Кошка ходит осторожно, тихо, неторопливо.(У кошки мягкая, осторожная , грациозная ….походка). Она любит играть с …….. *(Кошка любит ловить мышей)

Я люблю кошку ( имя) за доброе сердце. Она мой лучший друг.