СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КОШКИ.
ЦЕЛЬ:
1. Обучающая - научить описывать животных, показать особенности сочинения –
описания с элементами повествования.
2. Развивающая – развить способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся
существо.
3. Воспитывающая – воспитывать любовь к животным бережное отношение к «братьям
меньшим»
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Кошка – верный, преданный и полезный спутник человека»
Приметы: наблюдения за поведением домашнего врага мышей
I. Цели и задачи урока.
Тема нашего урока сочинение-описанию домашнего животного.
Загрустил котенок мой.
Я спросил: “Ну, что с тобой?”
Он молчит, сидя в коробке.
Я сказал: “Какой ты робкий!
Ты, наверное, не спал?”
А котенок вдруг ответил:
“Ты б не лез ко мне, Петрушка,
Я тебе ведь не игрушка!”
1. Что вы знаете о кошках, их породах?
2. Как человек относится к кошке и почему?
( первым пускали в новый дом, там где ложился кот или кошка ставили кровать)
4. Что дает человеку общение с кошкой.
( хранительница домашнего очага, символ уюта.)
5. Расскажите о своей кошке, если она у вас есть?
6. Как вы понимаете слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты
должен быть в ответе за тех, кого приручил.»?
II. Анализ примера.
Рассмотрим классическое описание кота. Прочитайте про себя отрывок из рассказа Скребицкого “Кот Иваныч”. (Приложение1)
III. Составление плана.
А чтобы легче нам было описать кошку, нам необходим план работы.
Что нужно выделить в первой части? (Основную мысль.)
Как можно начать сочинение? (У меня есть красивая и шаловливая кошка.)
Замысел, который заключается в том, что кошка красивая или шаловливая, нужно раскрыть.
- Как доказать, что она красивая? (Описать внешность)
- Что нужно описать у кошки? (Мордочку, ушки…)
Работаем дальше, расширяем содержание сочинения. От красавицы-кошки переходим к повадкам кошки. Расскажите о них. Как она играет?
Можно написать заключение. (В нашем доме живет красивая и шаловливая кошка, которая украшает наш дом и нашу жизнь.)
В заключении должен быть итог сочинения.
ПЛАН:
1. Вступление. ( живёт, есть, нравится, люблю, зовут)
2. Внешний вид:
А) Окрас: (шубка, густая, окрас, тёмно- серый , дымчатый, черный с белым ожерельем, серый, окрас спинка
б) хвост.(черный с белым кончиком, пушистый, длинный)
в) лапы, (как сапожки, с мягкими подушечками)
г) мордочка (вытянутая, хитрая, маленькая, широкая)
д) усы ( длинные, черные, тонкие, топорщатся, торчат, виснут)
е) ушки: маленькие, черненькие…
ж) глаза, (Ласковый взгляд , Добрые глаза, большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком,)
3. Повадки, поведение кошки.
а) походка( Грациозная мягкая, Неторопливая, важная, осторожная, ходит крадучись)
б)любимое занятии. (играть, ловить)
4. Мое отношение к кошке. (люблю, Доброе сердце, мягких характер, верный друг, )
V. Лексическая работа.
К каждой группе нужно подобрать эпитеты, сравнения к данному слову, а также некоторым группам и глаголы, которые могут употребляться с данным словом.
VI. Орфографическая работа.
У меня есть кошка. Зовут ее ….. Она уже взрослая. (Мое любимое животное — кошка. Особенно мне нравятся кошки ….породы). (В нашем доме живет замечательная кошка. Её зовут…. )
У моей кошки темно-серая спинка и белый животик. (У кошки густая (мягкая, серая)шубка). Хвостик (белый и пушистый). Её лапки, как сапожки с мягкими подушечками.
Мордочка у кошечки вытянутая. Черные усы торчат в разные стороны. На макушке маленькие ушки. У …… (имя) ласковый взгляд. Глазки у неё большие и игривые.
Кошка ходит осторожно, тихо, неторопливо.(У кошки мягкая, осторожная , грациозная ….походка). Она любит играть с …….. *(Кошка любит ловить мышей)
Я люблю кошку ( имя) за доброе сердце. Она мой лучший друг.