СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 2 класс Суффиксы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во 2 классе по программе "Школа 2100".Целью данного урока является развитие умений находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффикса.На уроке используется проблемная ситуация, групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 2 класс Суффиксы»

Конспект урока русского языка 2 класс «А» учитель: Чуприкова И.Л. дата: 19.01.16


Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.

Цель:

– развитие умений находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффикса


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Напишите число, слова «Классная работа».

Словарная работа

Жил-был суффикс -чик-. Он был небольшой, но всемогущий, так что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в такие же, как и сам суффикс.

– Запишите, какие слова получатся.

Трамвай – ... (трамвайчик), стакан – ... (стаканчик), барабан – ... (барабанчик), лимон - …( лимончик), пенал - …(пенальчик)


– Выделите суффикс.

– Какое значение у суффикса -чик-? (Уменьшительное, уменьшительно-ласкательное.)

– Где могут употребляться такие слова? (В сказках, детских стишках, играх.)

– Составьте словосочетания с новыми словами (устно).

– Приведите свои примеры слов с таким же суффиксом. (Кабанчик, диванчик.)

– Назовите другие уменьшительно-ласкательные суффиксы ( -еньк-, -ушк-, -ок-)

– Что такое суффикс?

– Какую роль он играет в слове? (Изменяет значение слова, образует новые слова.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.



1. Проблемная ситуация.

На доске два слова.

?

-ок-

листок поток


– Что такое -ок- в этих словах?

– Как нужно действовать, чтобы определить часть слова?

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Нахождение суффикса в словах.)

– Составим план урока.


  1. Учиться определять суффиксы в словах.

  2. Виды суффикса.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Открытие новых знаний.

– Какие у вас есть версии, чтобы определить части слова? (Подобрать однокоренные слова.)

– Для чего нужно подбирать однокоренные слова? (Чтобы выделить корень.)

– А что нужно сделать потом? (Посмотреть, что добавилось, что стоит после корня.)

– Выполняйте. (Листок: листик, лист, листочек, листовой.) Затрудняются.

– Какой корень в слове листок? (Лист.)

– А какой в слове поток? (Поток.)

– Можно ли объяснить слово листок через однокоренное слово? Как это сделать?

– Какая часть добавилась к слову лист? (Листокмаленький лист. Суффикс -ок-.)

– Какое значение имеет суффикс? (Уменьшительное.)

– Обратите внимание: это значение можно найти в объяснении.

– Можно ли объяснить через однокоренное слово поток? (Нет, однокоренных нет.)

– Значит, всё в слове будет корнем, никаких других частей в слове нет.

– Сделайте вывод: как нужно действовать, чтобы выделить части слова? (Нужно подобрать однокоренные слова и объяснить слово через однокоренное.)

– А как найти суффикс? (Затем нужно посмотреть, что в слове добавилось к корню, стоит после корня.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

    1. Самостоятельная работа

Найти слова с суффиксом, выделить корень и суффикс

Дворик, сок, пушок, крокодил, молоко, дружок, замок

Взаимопроверка


    1. Работа по учебнику.

Упр. 125 – развивается умение находить суффиксы в словах и определять их значение.

-Какое значение придаёт словам суффикс – онок- ( -ёнок-)? А суффикс –ат?



3. Игра « Назови детёныша» (устно)

Заяц, медведь, слон, утка, кит, гусь, лошадь ( «ловушка»- детёныш образуется от другого корня)


4.Использование ЦОР

Тема «Суффикс» №4 Наблюдение над значением суффиксов –ик- и –ищ- развивается умение наблюдать за изменением смысла слова в зависимости от вида суффикса – уменьшительный, увеличительный.

- Подберите и запишите однокоренные слова с уменьшительным и увеличительным суффиксом к словам нос, хвост.


5. Групповая работа ЦОР №2

- Расположите слова в 3 столбика , в зависимости от его суффикса

-к-

-ок-

-онок-


Листок, бельчонок, кашка, щепка, горка, ежонок, волчонок, сырок, молоток


Проверка- слайд на доске

- Какие затруднения испытывали при выполнении задания?




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


– Что такое суффикс?

- Где он находится в слове?

- Для чего нужен суффикс?

- Может ли слово состоять только из суффикса?

- Какие суффиксы помогают получить слова- названия детёнышей животных?

- Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)

– А какой в Стране лилипутов? (-ик-, -ок-)

– Как они называются?


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?









V. Домашнее задание.


Упр.127,упр.128


Деятельность учеников:

– Выделять суффикс в доступных словах.


– Характеризовать роль суффикса в слове.




– Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.


– Образовывать слова с помощью суффиксов.




2