- Выполняя задания и наблюдая, мы попробуем ответить на эти вопросы. - И у меня для вас такие предложения. (Слайд) На доске: «Сидели на лавочке две Клавочки, Делили две булавочки». «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона». «Первый поклон богу, второй хозяину с хозяйкой, третий всем добрым людям». «Одна голова хорошо, а две лучше». - Какие слова выделим для изучения? (подчеркнуть на слайде) - Собирать мы сегодня будем не подснежники, а числительные. - Распределим числительные в две корзинки. (Слайд) СКОЛЬКО? КАКОЙ? КОТОРЫЙ? количественное порядковое - Что обозначает числительное, к которому поставили вопрос-сколько?? - Что обозначает числительное, к которому поставили вопрос- какой?который? - Следовательно, что же такое числительное? Вывод: Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете. Из истории числ-х Даже первобытные люди нуждались в счете. Они изготавливали глиняные фигурки, с помощью которых земледельцы вели счет собранному урожаю, пастухи – количеству животных. А для счета времени люди делали зарубки на стенах и палках. А, например, древний народ майя вместо цифр рисовали страшные головы. Везде и во всем человека окружали и окружают числа. Без них невозможна наука и сама жизнь. От чисел первого десятка – фактически возникло всё многообразие числительных, позволяющих вести счет. Название «числительное» произошло от слова «число». - А мы продолжим учиться находить числительные. (Слайд) Л_нейка, уг_ворить, к_рандаш, ш_сть, деревя__ый, п_нал, в_сенний, х_дьба, разг_вор, п_тый, гла_кий, вт_рой. - Вставить пропущенные буквы; найти числительные; подчеркнуть их. - Проверка выполнения: - какие орфограммы встретились в словах? |