Презентация фрагмента урока
Открытия нового знания
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Г. Владивосток, 2025 г.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 2
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности
Задание: объясните смысл пословицы.
Фронтальная работа.
«Тот кто хочет много знать, должен сам все постигать»
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Работа в парах на карточке №1.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в парах.
Задание: исправьте ошибки и составьте предложение.
ДЕВАЧКА КОРТИНУ РЕСУЕТ
Проверка выполненного задания одной из пар
с помощью документ-камеры.
Девочка рисует картину.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 2
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)
3 этап. Выявление места и причины затруднения
Фронтальная работа.
Задание: ответьте на вопросы.
- Какая пара слов составляет основу этого предложения? (ДЕВОЧКА РИСУЕТ)
- Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения? (ГЛАВНЫЕ)
- А знаем ли мы как они называются? (НЕТ)
Фронтальная работа.
Задание: отгадайте загадки.
Подлежащее
Сказуемое
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Тема урока:
Узнаем что такое подлежащее и сказуемое
Что узнаем?
Научимся находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Выделять в предложении главные члены предложения.
Чему научимся?
Составляем план урока совместно с детьми:
- Узнаем что такое подлежащее и сказуемое
- Научимся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Выделять в предложении главные члены предложения.
- Вывод по теме.
5 этап. Реализация построенного проекта
Фронтальная работа.
Задание: объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
Учащиеся читают правило на стр 34.
Работа с учебником
Учащиеся читают правила на стр 35.
Работа с учебником
Знакомство учащихся со схемой на стр 36.
Работа с учебником
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи
Работа в группах на интерактивной доске.
Перед выполнением задания повторяем правила работы в группах.
Задание: составьте из слов предложения, запишите и подчеркните в них грамматическую основу.
гуси юг дикие на улетели.
плывут утки реке серые по.
Взаимопроверка выполняется на интерактивной доске.
глаг.
сущ.
глаг.
сущ.
Дикие гуси улетели на юг.
Серые утки плывут по реке.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
Задание 2
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Индивидуальная работа на онлайн-сервисе « learningapps.org »
Перед выполнением задания повторяем правила работы с планшетами.
Задание: отсканируйте Qr-код и выполните задание, выбрав правильные варианты ответов.
Задание до выполнения
Задание после выполнения
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 2
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)
8 этап. Включение в систему знаний и повторение
Работа в парах на карточке №3.
Задание: подчеркни главные члены в каждом предложении.
Проверка по эталону
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 2
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Тема урока:
Узнали что такое подлежащее и сказуемое
Что узнали?
Научились находить в предложении подлежащее и сказуемое.
Выделять в предложении главные члены предложения.
Чему научились?
Посчитать количество «+» и «-» в маршрутных листах.
У кого все «+» поднимают зеленый карандаш; те, у кого были ошибки – поднимают оранжевый карандаш; а те, кому было трудно, непонятно – поднимают красный карандаш.
Маршрутный лист учащегося
Ф.И.:___________________________________________
+ если справился с заданием
- если не справился с заданием
+- если допустил ошибки, но задание было выполнено
Задание 1
Задание 2
(парная работа с карточкой № 1)
Задание 3
(групповая работа на интерактивной доске)
Задание 4
(самостоятельная работа на сервисе learningapps.org)
(парная работа на сервисе Learningapps.org)