СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему "Что такое слог?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке уточняется представление о слогах как частях слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Что такое слог?"»

Юренко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №12 имени В.Г. Распутина», г. Братск, Иркутская область

Тема: Что такое слог?

Цель: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении.развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, Вы улыбаетесь мне. С хорошим настроением и учиться интересней.

– Желаю, чтобы у вас все получилось на уроке.

– Откройте тетради и запишите число, классная работа.



II Актуализация знаний

Л, О, С, Г

- Какая буква лишняя? (о).
- Почему? (буква о обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки).

- Чем отличается гласный от согласного?

- Закончите предложения

Мы пишем и видим … (звуки, буквы)

Мы слышим и произносим … (звуки, буквы)

- Чего больше: букв или звуков?

- Составить из букв слово. (Слог)



III. Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

На какие вопросы мы должны найти ответы?



IV. Работа над изучением материала.

  1. Что такое слог? ( Части слова, на которые делится слово при произношении)

  2. Чем отличаются слоги от слов?

  3. Как узнать, сколько в слове слогов?

На доске:

Ветер, ша, дует, кры, сильный

- Внимательно прочитайте, что написано на доске. Разделите написанное на 2 группы.
- Что вы отнесли к первой группе? (ветер, дует, сильный).
- Как можно назвать то, что вы отнесли к первой группе? (слова).
- Что вы отнесли ко второй группе? (ша, кры).
- Как называется то, что вы отнесли ко второй группе? (слог).
- Чем отличается слог от слова? (Слово что-то обозначает, а слоги ничего не обозначают).


V. “Открытие” детьми нового знания.

- Что можно составить из слогов? (слова).

Составьте из данных слогов слова. (Крыша).

Запишите это слово и поделите на слоги. (Кры I ша).

- Так, что такое слог? (Слог – часть слова).



Физкультминутка.

Игра называется “Слог, слово”

  • Слог – хлопаете в ладоши.

  • Слово – приседаете.

птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово.

- Приводите примеры.

VI. На доске:

- Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень)

- Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам)

- Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика.

Проверка.

- Определите количество букв и звуков

I вариант    

II вариант

Осень
5 б., 4 зв.

ясень
5 б., 5 зв.

Ученики 1 варианта – работают с тестами

Тест

1. Выбери верное утверждение:

а. Гласная буква образует слог.

б. Согласная буква образует слог.

2. Выбери верное утверждение:

а. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

б. Слогов в слове больше, чем гласных.

3. Разделите слова на слоги:

волк, лиса, вишня, ягода, синица.

4. Указать цифрой количество слогов:

сорока___ синица___ гусь___ галка___

5. Допиши слог, чтобы получились новые слова:

вол___лиси___о___



- Чтобы проверить себя, проведём игру “Да - нет”. Ставим + или – (веера)

  • Слогов в слове больше, чем гласных.

  • Слог может состоять из одного гласного звука.

  • В каждом слоге есть гласный звук.

  • Согласного звука в слоге может и не быть.

  • В слове УРОК 4 слога.

  • Любое слово из двух слогов можно переносить.

Проверка: - + + + - -

VII - Списать слова, разделяя их чёрточкой на слоги.

Машина, поехали, Илюша, Елена.овощи, карандаш, орёл, крыжовник, оркестр, пианино.

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

VIII. Устная работа.

-Убрать слог, чтобы получилось новое слово

Радуга, смородина, волки, бабочка, баранка, платочки, стрекоза, лесник



IX. Итог.

- Что такое слог?
- Как определить количество слогов?
- В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов?
- В слове 3 согласных и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить это слово?
- В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Объясните, почему?

Х.Рефлексорно-оценочный этап.

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили в начале урока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!