СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему: "Текст и предложение. Безопасное будущее."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскомя языку. 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему: "Текст и предложение. Безопасное будущее."»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 128.

Раздел

«Путешествие в будущее».

ФИО учителя:

Насанова Ж.А.

Дата:


Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Текст и предложение

Безопасное будущее

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.3.1 прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение

4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

4.2.6.1 сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

4.3.8.8 различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задавать к ним вопросы

Цели урока

Повторить о главных и второстепенных членах предложения; предложениях с однородными членами и обращениями.

Ответить на вопросы, используя однородные члены предложения.

Предположить, какое место будут занимать животные в будущем, что может сделать человек для безопасности и защиты животных.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна,

потому что мы будем заниматься очень важным делом.



Стихотворение.

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин

















23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Прочитай текст и рассмотри фотографии. Расскажи, как сде­лать своё будущее безопасным.

Независимый Казахстан постоянно и стремительно раз­вивается4.

Меняется архитектура современных городов. Появ­ляется много новых памятников, мест для отдыха, ста­новится чище и красивее. Развивается отечественное машиностроение.

Но самое главное, о чём нельзя никогда забывать, – это о безопасности жизни граждан нашей республики. Людям необходима безопасность в домах, на улицах и дорогах.

Для безопасности люди изобретают «умные» дома, но­вый экологичный транспорт, дорожные знаки и разметки, строят подземные и наземные переходы4.

  • Объясни, какой текст ты прочитал (художественный или неху­дожественный)?

  • Вспомни, что называется грамматической основой предложе­ния, второстепенными членами. Запиши первую и последнюю часть текста. Сделай синтаксический разбор предложений.

  • Какие однородные члены ты подчеркнул в предложении? Какими частями речи они выражены?

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Проведи исследование.

Расскажи по схеме, чем отличается предложение от текста. Какие знаки препинания используются в конце предложений разных видов.

Работа в группах.

Составь из слов предложения. Что для этого необходимо сде­лать? Чем предложение отличается от набора слов?

  • Какой темой объединены составленные предложения? В какой последовательности их надо расположить, чтобы получился текст?

  • Придумай заголовок и запиши составленный текст. Сравни его с текстом упражнения 1 по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста. Сделай вывод об отличительных особенностях текстов разных типов.

  • Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу и второстепенные члены, дай характеристику каждому предло­жению.

Пальчиковая гимнастика.

Листопад, листопад!

Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:

Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

Выскажи своё мнение.

Какие правила безопасного поведения с животными ты знаешь? Расскажи, какое место будут занимать животные в будущем.Что может сделать человек для безопасности и защиты животных?

Работа в парах.

Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели вы­сказывания. Придумай и запиши вопросительные предложения, задав вопрос к каждому слову в предложении.

Вечером Юра отправился на прогулку в городской2 парк. Под кустом сидит маленький зайчонок2. Утром Витя пошёл на рыбалку2.

Образец: Капля скатилась по зелёному листику.

Что скатилось по зелёному листику? Что сделала ка­пля? По чему скатилась капля? По какому листику ска­тилась капля?

Самостоятельная работа.

Замени в предложении одно слово, составь и запиши новые предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены.

Образец:

Ребята пришли из школы. Ребята вернулись из шко­лы. Дети вернулись пришли из школы. Сестрички вер­нулись из школы. Сестрички вернулись из магазина.

Творческая работа.

Проведи конкурс. Распространи предложение, добавив как можно больше второстепенных членов. Выяви победителей.

Ира пишет. Даша шьёт.

Мальчик строит. Мама испекла.

Образец: Оля читает книгу. Оля читает интерес­ную книгу по вечерам младшему брату.

  • Сделай синтаксический разбор полученных предложений. Подпиши части речи над словами. Дай устно характеристику предложениям.

Знаю, умею!!!

  • Безударное личное окончание глагола в настоящем и будущем времени можно проверить по суффиксу глагола в … форме.

Учащиеся записывают число, классная работа

Записывают пословицу, для отработки каллиграфического почерка






















Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дополняют друг друга стараются правильно формулировать правила

























ФО: словесный метод.

Учебник

тетрадь

Конец урока



38-40 мин

Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.



Картинки к рефлексии.