Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. Прочитай текст и рассмотри фотографии. Расскажи, как сделать своё будущее безопасным. Независимый Казахстан постоянно и стремительно развивается4. Меняется архитектура современных городов. Появляется много новых памятников, мест для отдыха, становится чище и красивее. Развивается отечественное машиностроение. Но самое главное, о чём нельзя никогда забывать, – это о безопасности жизни граждан нашей республики. Людям необходима безопасность в домах, на улицах и дорогах. Для безопасности люди изобретают «умные» дома, новый экологичный транспорт, дорожные знаки и разметки, строят подземные и наземные переходы4. Объясни, какой текст ты прочитал (художественный или нехудожественный)? Вспомни, что называется грамматической основой предложения, второстепенными членами. Запиши первую и последнюю часть текста. Сделай синтаксический разбор предложений. Какие однородные члены ты подчеркнул в предложении? Какими частями речи они выражены? Физминутка Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Проведи исследование. Расскажи по схеме, чем отличается предложение от текста. Какие знаки препинания используются в конце предложений разных видов. Работа в группах. Составь из слов предложения. Что для этого необходимо сделать? Чем предложение отличается от набора слов? Какой темой объединены составленные предложения? В какой последовательности их надо расположить, чтобы получился текст? Придумай заголовок и запиши составленный текст. Сравни его с текстом упражнения 1 по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста. Сделай вывод об отличительных особенностях текстов разных типов. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу и второстепенные члены, дай характеристику каждому предложению. Пальчиковая гимнастика. Листопад, листопад! Руки поднять вверх. Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши. То-то радость для ребят! Выскажи своё мнение. Какие правила безопасного поведения с животными ты знаешь? Расскажи, какое место будут занимать животные в будущем.Что может сделать человек для безопасности и защиты животных? Работа в парах. Вспомни, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания. Придумай и запиши вопросительные предложения, задав вопрос к каждому слову в предложении. Вечером Юра отправился на прогулку в городской2 парк. Под кустом сидит маленький зайчонок2. Утром Витя пошёл на рыбалку2. Образец: Капля скатилась по зелёному листику. Что скатилось по зелёному листику? Что сделала капля? По чему скатилась капля? По какому листику скатилась капля? Самостоятельная работа. Замени в предложении одно слово, составь и запиши новые предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены. Образец: Ребята пришли из школы. Ребята вернулись из школы. Дети вернулись пришли из школы. Сестрички вернулись из школы. Сестрички вернулись из магазина. Творческая работа. Проведи конкурс. Распространи предложение, добавив как можно больше второстепенных членов. Выяви победителей. Ира пишет. Даша шьёт. Мальчик строит. Мама испекла. Образец: Оля читает книгу. Оля читает интересную книгу по вечерам младшему брату. Сделай синтаксический разбор полученных предложений. Подпиши части речи над словами. Дай устно характеристику предложениям. Знаю, умею!!! Безударное личное окончание глагола в настоящем и будущем времени можно проверить по суффиксу глагола в … форме. |