СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»»

Урок по русскому языку

в 4 классе на тему:

«Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»

Предмет: русский язык.

Класс: 4

Тема урока: «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»

Цели: создать условие для обобщения и систематизации изученного материала по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».
Задачи:
образовательные:

- обобщать и систематизировать изученный материал по теме: «Право-писание гласных и согласных в корне слова»;

- учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм
развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь;

- развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся

воспитательные:

- способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать интерес, любовь к русскому языку, эстетическое восприятие природы.
Планируемые результаты:
предметные:

- отработать умение правильно писать гласные и согласные в корне слова;
личностные:

- готовность к сотрудничеству;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;

- проявлять интерес к изучению темы

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности.

Метапредметные:

Познавательные

- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- осуществлять межпредметные связи;

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- нацеливание на успешную деятельность;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- воспитывать аккуратность в записях, дружеские отношения в коллективе.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: для учителя: компьютер, телевизор; для учащихся: карточки.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала


Ход урока


1.Организационный момент (2 мин)

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Проверьте посадку.

Откройте тетради и запишите в них дату и классная работа.


Записывают в тетрадь дату и классная работа.


2.Актуализация опорных знаний

Посмотрите на экран:


Поздней осенью часто моросят дожди. Листвы на деревьях почти не осталось, а небесный свод скрывают пресные серые тучи, редко видно прекрасное звёздное небо ночью. Утром часто бывают заморозки, поэтому с полей собрали морковь и редис. Птицы косяками улетают на юг, а все чаще можно увидеть чудесных снегирей возле кормушки.


Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне.


Моросят, дожди, листвы, деревьях, небесный, заморозки, полей, косяками, улетают, снегирей, кормушек.



Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным в корне (а, о, и, е, я).


Нужно, чтобы безударный стал ударным, то есть нужно изменить слово.


Найдите в тексте слова с парными глухими и звонкими согласными.

Поздней, свод, пресные, заморозки, морковь, редис, кормушки.


Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с глухим или звонким согласным в корне?

Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.


Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными в корне


Поздней

Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне, нужно…


Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.


3.Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Правильно. Мы будем повторять правописание гласных и согласных в корне слова.

Тема нашего урока «Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление»

4.Обобщение и систематизация материала.

Посмотрите на карточки:


Ре_кий, дроз_, х_л_да, праз_ник, чес_ный, л_ тят, гря_ка, со_нце, лес_ница, з_л_той, хрус_нул, у_кий, са_, ло_кий, б_жать, поз_ний.


Ребята 1 ряда записывают слова с проверяемыми безударными гласными


У 1 ряда: холода, летят, золотой, осень, бежать.


Ребята 2 ряда записывают с парными по глухости – звонкости согласными;


У 2 ряда: редкий, дрозд, грядка, узкий, сад, ловкий.


Ребята 3 ряда - с непроизносимыми согласными.


У 3 ряда: праздник, честный, солнце, лестница, хрустнул, поздний.



Прочитайте загадку

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется… (перрон).


Что обозначает слово вокзал?


Вокзал — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных).


Теперь назовите слово, которое имеет значение «поезд, идущий на большое расстояние с большой скоростью».


Экспресс.


Как называется поезд, который перевозит людей. А человек?

Пассажирский, пассажир.


Запишите слова в тетрадь, буквы, которые вызывают затруднения в написание, подчеркните.

Перрон, вокзал, экспресс, пассажир, пассажирский.


Прочитайте.


Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажил, поля опустели.

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

Н. Некрасов


Какие орфограммы в этом стихотворении?



Поздняя осень. Грачи улетели,


Лес обнажил, поля опустели.


Только не сжата полоска одна…


Грустную думу наводит она.


Запишите под диктовку, выделите орфограммы.

Банкир, август, устный, берег, белеть, зонт, повар, говорить, пилот, глазок, беглец, запах, луг, вестник, деревце, поезд, зелень, конец, лицо, чувство.



5.Подведение итогов.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным в корне (а, о, и, е, я).


Нужно, чтобы безударный стал ударным, то есть нужно изменить слово.


Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с глухим или звонким согласным в корне?

Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.


Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне, нужно…

Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.


6. Сообщение домашнего задания.

Страница 51, упражнение 80

Записывают в дневник.


7.Рефлексия

Самодиагностика учебных умений. Фамилия, имя__________________

Поставь + напротив того утверждения, которое считаешь верным.


Утверждения

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Я могу рассказать правило о правописании букв гласного и согласного звуков в корне слова.




Я могу подобрать проверочные слова к словам с безударным гласным и парным согласным, непроизносимым согласным в корне слова.




Я могу найти в тексте слова с данными орфограммами.







Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы!