СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 9 классе "Контрольная работа по теме "СПП""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой контрольную работу, которую предполагается проводить после изучения темы "СПП" и включает в себя все виды работ, которые ученик 9 класса может производить с СПП. Это не только правильная расстановка знаков препинания, но и выделение грамматических основ сложного предложения, пунктуационный и синтаксический разборы предложения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 9 классе "Контрольная работа по теме "СПП""»

Вариант №1

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Когда время стало приближаться к полуночи я отправился на условленное место уселся на первый попавшийся камень и слушал как море тихо плескалось у моих ног.

  2. Иван Тимофеевич чувствовал как овинной стеной затихали последние отголоски зимы как шумел уже стихающий Яркин ручей.

  3. Нам было странно смотреть на эти торжественные римские одежды так как здесь обычно носили эллинские хламиды и в городе обычно появлялись варвары в овчинах и кожаных штанах.

  4. Но с каждым летом Давыд Давыдыч все больше убеждался что в саду нет ничего необыкновенного сколько не открывай и не обшаривай темных углов.

  5. Когда же наш караван миновал ворота то мы очутились среди варварских земель где уже не было римских законов.

_______________________________________________________________

Вариант №2

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Повинуясь опытным кормчим корабль сделал широкий поворот и стремительно проскользнул между двумя башнями на которых в ночное время зажигается смоляной огонь чтобы указать путь терпящим бедствие рыболовам.

  2. Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправиться.

  3. Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

  4. Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Ромашова что мы запоздаем.

  5. Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.



Вариант №3.

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Я не о чем другом кроме унижения не ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

  2. Медведь так любил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

  3. Когда ремонт трамвайных путей был закончен когда дорогу залили асфальтом возобновилось движение транспорта.

  4. В субботу я пошел к своему товарищу которому было пятнадцать лет который тоже поступил в техникум.

  5. Я задумался так что даже не заметил как село солнце как стало смеркаться.



___________________________________________________________



Вариант №4

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Альпинисты подошли к лагерю где был назначен сбор всех отрядов откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус.

  2. Бывает такая музыка которая волнует душу которая возвышает её.

  3. Пока я записал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали чтобы вызвать кого-нибудь с плантации.

  4. Ей становилось тяжело оттого что настроение всех окружающих было так далеко от того что было в ее душе.

  5. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чем-нибудь то он вздрагивал и просил повторить вопрос.







Вариант №5

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Окраска зверька до того походила на цвет коры что если бы он оставался неподвижным то его совершенно нельзя было заметить.

  2. Когда я сказал что розы будут цвести все лето если правильно срезать цветы дети были в восторге.

  3. Воспитанный человек – это тот кто хочет и умеет считаться с другими кто в равной мере вежлив и со старшими и с младшими кто строго выполняет данные другим обещания.

  4. Когда я слышал из уст поэта подобные высказывания мне самому начинало казаться что наша жизнь полна нелепостей.

  5. Иван Тимофеевич сидел в тулупе на полудугах которые кладутся на дровни чтобы не скатывались дровяные кряжи.

________________________________________________________________

Вариант №6.

Расставьте знаки препинания, подчеркните основы простых предложений в составе сложного, постройте схемы сложных предложений, произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор.

  1. Когда в дверь перестали стучать Катенька легла на кровать обхватив обеими руками подушку которую подарила ей мать.

  2. Его почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили что он столь учен потому что давно уже продал душу дьяволу.

  3. Когда ночная роса и горячий ветер освежили мою голову то я понял что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.

  4. Очень хорош храм на Нерли летом когда косари выходят на пойму когда замолкают кукушки и когда на зелени появляются солнечные подпалины.

  5. Многим покажется странным что ещё в каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея если не считать Эрмитажа где русских картин было много.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!