СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода». 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока помочь обучающимся научиться различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно их писать.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку «Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода». 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»











Конспект урока

по предмету «Русский язык»

на тему: «Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода».













Выполнила: учитель начальных классов

Фомичева Кристина Александровна





Тула, 2019 г.

Конспект урока.

Предмет: «Русский язык» Класс: 4. Тема урока: « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по теме. Цель: развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о правописании окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса путём исследовательской работы учащихся; - выработать алгоритм определения падежа имен прилагательных

2) развивающие: - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание. 3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формировать умения склонять имена прилагательные, определять падеж, применять правило написания. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. Базовая технология: технология деятельностного подхода. Ресурсы: - основные: учебник «Русский язык»4 кл., часть 2, - М.: « Просвещение», 2015

Карточки – для индивидуальной работы, работы в парах и группе. – дополнительные: компьютер, проектор, презентация.



  1. Организационный момент

-Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с гостями поделитесь,

И с друзьями поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Молодцы! Тихо сели!

Начинаем урок русского языка.

  1. Актуализация знаний

Проверка Д/З

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Прочтите предложение. (Слайд 4. )Определите литературный жанр.

Запишите предложение, обозначьте число, род, падеж имен прилагательных.

(3 ученика работают по индивидуальным карточкам)

Словарный диктант (Самопроверка.) Слайд 5

- На полях оцените свою работу.

4. Самоопределение к деятельности.

Просклоняйте прилагательные МОЛОДАЯ, РАННЯЯ (травка) в единственном числе.

Проверь себя. (Слайд 8)

- Как различаются винительный и творительный падежи прилагательных женского рода? (Слайд 9)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

-Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания. (Слайд 10, 11)





7. Работа по учебнику (Упр.71, стр.34)

     (Упр.73, стр.34)- устно.



8. Рефлексия.

- Составьте и запишите словосочетания по схемам.

1) Сущ. +прил. ж. р. в Т. п.;

2) Сущ. +прил. ж. р. в В. п.;

3) Сущ. +прил. ж. р. в Д. п.;

(Взаимопроверка.)

- Если не согласны с записью в тетради соседа, делайте пометки на полях.

9. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомните тему нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили? -

-Что помогает правильно определить падеж прилагательного?

- Кому удалось пополнить свои знания новым багажом? - Что понравилось? -  Кого из учеников могли бы отметить за помощь?

Домашнее задание.

Упр.75, стр.35

- Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Уходя, прикрепите соответствующую звездочку к доске:

1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтую  (самую яркую).

2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа –  розовую. 3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую. Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!