Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 43»
Конспект урока
по предмету «Русский язык»
на тему: «Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода».
Выполнила: учитель начальных классов
Фомичева Кристина Александровна
Тула, 2019 г.
Конспект урока.
Предмет: «Русский язык» Класс: 4. Тема урока: « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по теме. Цель: развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о правописании окончаний имён прилагательных в зависимости от вопроса путём исследовательской работы учащихся; - выработать алгоритм определения падежа имен прилагательных
2) развивающие: - развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание. 3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе; - способствовать формированию эстетического вкуса учащихся. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формировать умения склонять имена прилагательные, определять падеж, применять правило написания. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. Базовая технология: технология деятельностного подхода. Ресурсы: - основные: учебник «Русский язык»4 кл., часть 2, - М.: « Просвещение», 2015
Карточки – для индивидуальной работы, работы в парах и группе. – дополнительные: компьютер, проектор, презентация.
Организационный момент
-Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с гостями поделитесь,
И с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Молодцы! Тихо сели!
Начинаем урок русского языка.
Актуализация знаний
Проверка Д/З
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Прочтите предложение. (Слайд 4. )Определите литературный жанр.
Запишите предложение, обозначьте число, род, падеж имен прилагательных.
(3 ученика работают по индивидуальным карточкам)
Словарный диктант (Самопроверка.) Слайд 5
- На полях оцените свою работу.
4. Самоопределение к деятельности.
Просклоняйте прилагательные МОЛОДАЯ, РАННЯЯ (травка) в единственном числе.
Проверь себя. (Слайд 8)
- Как различаются винительный и творительный падежи прилагательных женского рода? (Слайд 9)
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
-Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания. (Слайд 10, 11)
7. Работа по учебнику (Упр.71, стр.34)
(Упр.73, стр.34)- устно.
8. Рефлексия.
- Составьте и запишите словосочетания по схемам.
1) Сущ. +прил. ж. р. в Т. п.;
2) Сущ. +прил. ж. р. в В. п.;
3) Сущ. +прил. ж. р. в Д. п.;
(Взаимопроверка.)
- Если не согласны с записью в тетради соседа, делайте пометки на полях.
9. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомните тему нашего урока.
- Какую цель мы перед собой ставили? -
-Что помогает правильно определить падеж прилагательного?
- Кому удалось пополнить свои знания новым багажом? - Что понравилось? - Кого из учеников могли бы отметить за помощь?
Домашнее задание.
Упр.75, стр.35
- Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Уходя, прикрепите соответствующую звездочку к доске:
1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтую (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – розовую. 3. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую. Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!