Методист:Ляпина Т.В.
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
1.Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение комфортной обстановки для работы на уроке, подготовка учащихся к учебной деятельности. | - Добрый день, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свои рабочие места. Готовы ли вы к уроку? На партах должны остаться только учебник, тетрадь и пенал. - Отлично, тогда начнем наш урок. - Ребята, откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите сегодняшнее число Какое сегодня число? Проговорите чётко вслух, как пишется число Теперь также проговорите, как пишется «Классная работа» | Учащиеся читают хором девиз, размещенный на экране. |
2.Актуализация знаний | Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; Установка тематических рамок. | - Сегодняшний урок мы начнем со словарного диктанта. - После классной работы начинаем писать с красной строки. Автобус, автомобиль, вокзал, дорога, багаж, вагон, комбайн, метро, пассажир, трактор, трамвай, троллейбус, шоссе, шофёр. - Проверьте еще раз правильно ли вы все написали. И отложите тетради на край стола. | Минутка чистописания, словарная работа – выполнятся учащимися самостоятельно. |
3.Выявление места и причины затруднения | Создание условия для проведения учащимися анализа своих действий. Организация по выявлению и фиксации учащимися места и причины затруднения. | - Ребята, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить? (на доске прикрепляются слова, из предложения) В, пришла, осень, парк, золотая. - Давайте соберём предложение. (В парк пришла золотая осень). - Конечно, вы абсолютно правы. - Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание -Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке? | Беседа |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) | Организация построения учащимися проекта будущих учебных действий. | -Тема нашего урока звучит следующим образом –«Восстановление предложений» - Как вы думаете, какая же цель сегодняшнего урока? Давайте вместе ее сформулируем (Научиться восстанавливать предложения) Посмотрите на слайд и прочитайте какие задачи поставим перед собой? 1) Научится выделять части текста; 2) Научиться правильно составлять текст из деформированных предложений; | Учащиеся восстанавливают порядок пунктов плана изучения темы. |
5.Реализация построенного проекта | Формирование умений применять новый способ действий при решении задач, вызвавших затруднение | -Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди. Одни пишут в тетрадях другие по одному выходят к доске старушка впереди шла них (Впереди них шла старушка) на скользко улице было (На улице было скользко) мальчик шли из девочка и школы (Мальчик и девочка шли из школы.) мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке (Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке) поскользнулась и старушка упала (Старушка поскользнулась и упала). Мы составили предложения. Будет ли это текстом? (Нет) - Почему? ( В них нарушена последовательность) - Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять. Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке. Давайте немного отдохнем, разомнем пальцы рук Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратилсь - Отдохнули, продолжаем работу. | Беседа Словесный метод Обучающиеся выполняют упражнение на доске |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление изученного с помощью повторения | - Ребята, откройте учебник на странице 112,выполняем упражнение 192? -Прочитайте слова первой строки. О ком в ней говорится? (О хозяйке.) -Что делала хозяйка? (Ставила утятам корм.) -Когда это происходило? (Утром.) -Составьте предложение. (Утром хозяйка ставила корм утятам.) -Прочитайте слова второй строки. О ком в ней говорится? (Об утятах.) -Что делали утята? (Боялись подойти к тарелке.) -К какому слову относится предлог? -Составьте предложение. (Утята боялись подходить к тарелке.) (Аналогично разбирают оставшиеся строки.) -Докажите, что записанные предложения — текст. -Озаглавьте текст. («Храбрый утенок».) -Запишите заголовок. -Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? (Предложение начинается с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.) -Будем ли после каждого слова ставить запятые? -Где будем писать следующее предложение? (Продолжим писать на этой строке.) (Дети записывают текст.) Как пишутся предлоги? Прочитайте слова с предлогами из написанного текста. | Словесный метод Беседа Обучающиеся работают по учебнику |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Установление правильности и осознанности изученного материала. Тренировка правильной внешней речи при выполнении заданий | А сейчас вам предстоит самостоятельная работа. Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными. К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке. . | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. |
8.Включение в систему знаний и повторение | Организация повторения и закрепления ранее изученного | - Сегодня на уроке мы выполняли с вами различные задания. - Ребята, скажите, важен ли сегодняшний урок для дальнейшего изучения материала? Почему? | Обучающиеся, отвечают на вопросы учителя. |
9.Подведение итогов и рефлексия | Анализ успешности достижения цели Оценка собственной деятельности на уроке | - Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? - Удалось ли нам ее достичь? Посмотрите на слайд и запишите Домашнее задание: учебник стр. 110, упр. 188 - Сейчас посмотрите на слайд и оцените вашу деятельность на уроке. - Ребята, спасибо за вашу работу на уроке. Вы все очень хорошо поработали. Мне было очень приятно с вами работать! Урок окончен. | Учащиеся высказывают свое мнение - оценку |