СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самообслуживанию: «Уход за комнатными растениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок адаптирован для детей   с глубокой умственной отсталостью. Урок-практика по уходу за комнатными растенями.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самообслуживанию: «Уход за комнатными растениями».»

Уход за комнатными растениями.

Цель урока: учить ухаживать за комнатными растениями;

Задачи урока:

-закреплять у обучающихся правила ухода за комнатными растениями и необходимыми условиями их жизнедеятельности.

- развивающие – развивать речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

-воспитывать любовь к природе;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, комнатные растения Азалия, лейки, тряпки, лопатки для рыхления.


Ход урока.


I.Организационный момент.

У. Итак, ребята приготовились. Встали красиво. Садитесь.

Ответьте, пожалуйста:

Какое время года сейчас?

Какой месяц?

Какой сегодня день недели?

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях и учиться правильно за ними ухаживать.

Скажите, какие растения называются комнатными?

Правильно, они растут в комнатах. Их выращивает и ухаживает за ними человек.

Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Чтобы было красиво, любоваться ими.

А еще, комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

Физ.минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

III. Объяснение нового материала.

  1. Строение растений.

Ребята, посмотрите, у меня стоят цветы. Давайте рассмотрим их листья.

Какой они формы?

Какого размера?

Какого цвета?

Молодцы. У растений есть не только листья, но и корень. С помощью корня растения питаются, он всасывает воду с питательными веществами. Мы его не видим, потому что он в земле.

Коррекционно-развивающая игра «Цветочки»

На слайде четыре цветка разного цвета, на следующем один пропал. Нужно назвать, какого цвета не хватает.

  1. Уход за комнатными растениями.

Чтобы комнатные растения нас радовали, за ними нужно ухаживать.

Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли?

Сначала, для того, чтобы листья дышали их нужно протирать влажной тряпкой.

Затем нужно взрыхлить почву, чтобы вода лучше поступала к корню.

И самый последний этап – полить цветок из лейки водой.

IV. Практикум.

Ребята, давайте повторим, как нужно ухаживать за цветами. Что сначала, что потом и последний этап.

Дети выполняют этапы, учитель помогает.

V. Закрепление.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали с цветами?

А сейчас я проверю, как вы все запомнили. В конвертиках перепутаны этапы, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Разложите по порядку: что сначала, что потом и последний этап.

Молодцы. Вы хорошо сегодня поработали. Урок окончен, можете отдыхать.















МКС(К)ОУ «Богородская школа VIII вида»










Открытый урок по самообслуживанию в 3 «В» классе с глубокой умственно отсталостью:

«Уход за комнатными растениями».




Подготовила:

учитель начальных классов

Венецкова К.Н.

















г. Богородск

2014 год

Самоанализ урока по самообслуживанию

«Уход за комнатными растениями».

Тема урока: «Уход за комнатными растениями».

Тип урока: практикум.

Цель урока: учить ухаживать за комнатными растениями;

Задачи урока:

-закреплять у обучающихся правила ухода за комнатными растениями и необходимыми условиями их жизнедеятельности.

- развивающие – развивать речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

-воспитывать любовь к природе;

Цель и задачи, поставленные перед уроком, были достигнуты.

Данный урок соответствовал плану по учебному предмету. В себя включал продолжение темы, изученной на предыдущем уроке и закрепление полученных знаний.

Было рационально распределено время между этапами урока.

Использовались словесные методы, практические методы и упражнения.

На уроке использовалась красочная презентация.

После демонстрации учителем ухода за комнатными растениями, учащиеся самостоятельно выполняли практикум. Ребята с удовольствием выполняли все действия по порядку.

Реализовать поставленные задачи удалось.